вторник, 15 сентября 2015 г.

Большое путешествие по Китаю. Гуйлинь, Шанхай и дальше (China-2007. Guilin. Shanghai)

После небольшого перерыва, связанного с путешествием на Северный Кавказ, продолжаю публикацию отчёта о путешествии по Китаю.

Большая китайская «мечта» 
или
«небольшЕнький» trip двух смоленских лаоваев

День 11-й. ЯншоГуйлинь …и дальше.

Идём на Восток! :)
Толи в это утро петухи орали чуть потише, толи мы спали от усталости покрепче, но встали мы где-то после 8-ми утра. После импровизированного завтрака решили собрать и упаковать все свои вещички на случай скорого отъезда. Затем двинулись в сторону автовокзала, чтобы узнать расписание рейсовых автобусов до Гуйлиня. 
Прогулявшись ещё разок по красивым, но всё ещё забитым туристами улицам Яншо, мы подошли к автовокзалу. Наиболее для нас приемлемым оказался автобусный рейс в 12 с копейками пополудни. Было решено этим автобусом и покинуть маленький гостеприимный городок. Вернувшись в гостиницу, мы отчекаутились у хозяйки, поблагодарив её за такое!!! гостеприимство (о найденных йенах я, правда, решил не упоминать) и двинулись потихоньку в сторону автостанции.
После покупки за ¥12 билетов на «государственный» автобус оставалось ещё время до отъезда, которое мы с удовольствием провели в небольшом парке, расположенном совсем рядом с автовокзалом. 
Время подходило к отъезду, а нашего автобуса всё так и не было видно. Светочка уже стала волноваться, да и я тоже слегка нервничал. Тем временем, от станции чуть ли не каждые 5 минут отходили частные автобусы, типа того, на котором мы добирались сюда из Гуйлиня (за ¥20). Тут я понял, что мало-мало тупанул и надо было ехать на «частнике», а не париться на жаре в ожидании «государственного» транспорта, тем более, что экономия при этом была довольно условная - ¥16 за двоих. Правда, нужно отметить, что в отличие от «гостранспорта», частники во время всего пути останавливаются, подбирая попутных пассажиров, и поэтому дорога до Гуйлиня удлиняется по времени где-то на полчаса. Ну, да ладно, торопиться особо некуда. Подождём.
Пока длилось это ожидание, Светочка опять вернулась к теме наших дальнейших действий по прибытии в Гуйлинь. Ехать в Пиньян на рисовые террасы ей явно не хотелось.
- Короче, как приедем в Гуйлинь пойдём на ж/д вокзал. Если будут билеты на сегодня в Шанхай, то сразу и уедем. Если не будет, тогда 2 варианта: или тут же ломануться на автобусе в Пиньян, или заночевать в Гуйлине и на следующий день опять попробовать уехать или улететь в Шанхай, - подытожил я.
- Лады, - согласилась Света.
Автобус пришёл на 40 минут позже положенного. Загрузив нас в свое чрево вместе с толпой китайских туристов и парочкой таких же, как мы отмороженных европеоидов, автобус хоть и с опозданием, взял курс на Гуйлинь.
Спустя полтора часа, пролетевших почти незаметно, нас высадили на платформе шумного Центрального гуйлиньского автовокзала. Найти же вокзал железнодорожный оказалось довольно легко, тем более что расположены они всего в 10 минутах ходьбы друг от друга. 
Зайдя в здание, где располагаются билетные кассы и, увидев там огромные очереди из желавших приобрести заветные билетики китайцев, я немного расстроился, понимая, чем это нам грозит. Но тут, вдруг, среди этой толпы, я узрел маленькое окошко с надписью «билетная касса» на английском и при этом возле него НИКОГО НЕ БЫЛО!
- Свет, смотри, там касса для лаоваев есть. Ты постой пока с сумками, а я узнаю, чё по чём, - сказал я Светочке и ломанулся сквозь толпу к вожделенному окошку.
Барышня за стеклом поприветствовала меня на английском и поинтересовалась, чем может мне помочь. Я в свою очередь объяснил ей:
- Сестричка, нам бы в Шанхай как-нибудь уехать,  а то… - так и не договорил я.
- Ок, - улыбнулась кассирша и защёлкала своими маленькими пальчиками по клавиатуре.
Я внутренне уже приготовился к очередному облому, но через несколько секунд улыбчивая девушка за стеклом промолвила:
- Есть как раз 2 билетика до Шанхая, поезд К538, вагон «soft sleeper», отправление сегодня в 17.35. Будете брать?
- Ты ещё спрашиваешь, родная! Канешна буду! – всё ещё не веря в своё счастье, ответил я. - Светка, давай сюда, - крикнул я сквозь толпу, - тут нам билеты до Шанхая на сегодня предлагают. Поедем?
- Конечно, не на вокзале же ночевать... -  с появившейся на лице улыбкой ответила Светочка и, придвинув ко мне сумки, полезла за кошельком. – Сколько?
- Ща узнаем. Да полюбасу дешевле самолёта…
Кассирша показала нам на мониторе стоимость билетов - ¥539 на одно лаовайское лицо.
- Берём, - утвердительно кивнул я и передал девушке необходимую сумму.
Довольные собой и с билетами на руках мы вышли на улицу. Погода была прекрасной, а до отправления поезда оставалось ещё больше 2,5 часов.
- Чё делать-то будем? – поинтересовался я у Светочки скорее риторически.
- Погуляем пока, посмотрим, что тут есть, заодно надо продуктами и водой в дорогу затариться, ехать-то почти сутки. Ну и перед отъездом надо где-то перекусить. Так что…
- Согласен. Ну что, пошли?
- Пошли, - согласилась Светочка, и мы отправились изучать ближайшие окрестности на предмет поиска необходимых нам магазинов и ресторанов.
Прогулявшись неспешным шагом по улице, идущей вдоль двух вокзалов, мы вышли к реке. По дороге было отмечено несколько потенциальных торговых точек и ресторанов. 
Вообще, Гуйлинь сам по себе интересный и красивый город и, наверное, стоило бы остановиться в нём хотя бы на денёк но, учитывая наш плотный график и сложившиеся обстоятельства, на осмотр города времени у нас практически не оставалось. Посидев немного под большим раскидистым деревом на берегу реки и немного отдохнув в его тени от жаркого гуйлиньского солнца, мы направились в один из расположившихся неподалёку ресторанов.
Ресторан оказался довольно большим, чистым и почти совершенно пустым, кроме нас и группы официанток в нём практически никого не было. Девушки официантки приветливо заулыбались, увидев неожиданно появившихся на их пороге лаоваев. Торопиться было особо некуда, поэтому мы спокойно выбрали несколько блюд и сели за столик ожидать заказ. Буквально через 5 минут у нашего столика появились официантки и стали расставлять перед нами заказанные блюдА.
Надо отметить, что южная гуйлиньская кухня отличается и от северной пекинской, и от западной сычуаньской обилием всевозможных специй и приправ, что мы и почувствовали буквально с «первой ложки» (если бы, конечно, ели ложками).  Тем не менее, вся еда оказалась довольно вкусной, даже не смотря на довольно ощутимый специфический острый привкус.  Закончив свой неспешный обед и поблагодарив девчонок, мы отправились по магазинам, чтобы пополнить запасы еды и воды для суточного броска в Шанхай. 
Затарившись в одном из супермаркетов с низкими фиксированными ценами китайскими «дошираками», всевозможными булочками и питьевой водой у нас оставалось ещё около часа, который мы решили потратить на то, чтобы потолкаться на многочисленных распродажах, дабы оценить уровень цен и может быть присмотреть для себя что-то аутентичное и связанное с Гуйлинем.

Как известно, процесс торговли в восточных странах (и даже коммунистический Китай здесь не исключение) довольно сильно отличается от всего, к чему мы привыкли у себя дома, поэтому позволю себе немного отклониться от темы и порассуждать о процессе торговли на Востоке вообще, и приобретённом в связи с этим положительным опыте в частности. Люди здесь умеют и главное, любят торговаться! При грамотном подходе покупка даже самой незначительной безделушки может превратиться в настоящее шоу или, по крайней мере, мини-спектакль.

Впервые я применил подобную тактику торгов, будучи ещё в Индии в 2004 г. На мой прямой вопрос «How mach?» маленький, сухой и кривоногий дяденька (торговец сувенирами) с хитрой улыбочкой ответил: «1000 рупий, господина». Я тут же без раздумий выдал - 300. Он с надеждой – 500, на что я ему – 200. Чувачелло сделал лицо как у мышки, которая проглотила кошку и теперь у неё конкретный запор, но всё-таки с надеждой вымолвил – 450, на что я, с наглой мордой как отрезал – 150!!! Находившиеся рядом индусы, от такой наглости тупо охреневали и впадали в некоторый ступор, а потом с неподдельным интересом спрашивали «и откель же такой умник нарисовался???». И когда я с гордостью заявлял, что «I m from Russia!!!», торгаши с пониманием и восхищением кивали головёнками, как бы говоря «нууу ТАКИХ бледнолицых они типа ещё не видели!?!». Потом, подобную тактику неоднократно и небезуспешно применял в Тайланде, когда в «Золотом треугольнике» купил футболку с эмблемой («треугольника» разумеется) почти в 2 раза дешевле местного водилы, который нас возил по северу Тая,  и на Шри-Ланке, ну и наконец, в Поднебесной. Результат, как собственно и течение самого процесса, всегда был приблизительно одинаковый, с поправками на регион и менталитет. 
В Гуйлине же в этот раз, я чуть не довёл бедную продавщицу до рукоприкладства. От злости она готова была уже запустить в меня кедами! Еле сдержалась. А я-то, просто чтобы скоротать время до поезда решил пройтись по магазинам. Иду, смотрю, распродажа всякой х…ни, дай думаю, загляну. Лежат разные кеды, над ними табличка типа «всё по ¥20». Думаю, а что будет, если спрошу «Хау мач?». Подхожу, спрашиваю «???» Тётка окинула меня взглядом, как кобра потенциального кролика, и с такой гаааденькой ухмылочкой промолвила - 80!?! Ах ты, думаю, сцучёнка! Ну, сама напросилась, и давай её разводить (делать-то, всё равно нечего). Короче, минут через 5 совершенно неприличного и жёсткого торга у тётки из ушей шёл пар, и она готова была меня убить на месте, и только «врождённая» китайская вежливость, наличие множества народу и проходящих мимо полицейских не дали ей свернуть на кривую дорожку и ступить на преступный путь. Так что и на этот раз всё обошлось нормально, правда кеды я купил только через несколько дней в Сучжоу, зато фирменные (под джинсу!!!) и довольно недорого - всего за ¥30! :)
В общем, вывод - люди, торгуйтесь всегда и везде, и будет вам счастье! Тем более что это так приятно и почти всегда очень весело.
И так, совершив все необходимые покупки, мы отправились на вокзал, т.к. до прибытия поезда оставалось уже не так много времени.
Процедура ожидания и посадки на китайский поезд неоднократно описывалась многочисленными российскими путешественниками. Теперь нам предстояло всё это впервые испытать на личном опыте.
Пройдя арку металлоискателя и обязательный контроль, мы попали в заполненный почти до отказа зал ожидания. Из отчётов, прочитанных перед отъездом, я знал, что непосредственно на перрон начинают выпускать буквально за 5 минут до прибытия поезда. Минут за 10-15 до положенного времени народ начал заметно волноваться, некоторые особо нетерпеливые граждане стали со своими многочисленными сумками подтягиваться, к всё ещё закрытым дверям выхода на перрон. Время шло, мы же спокойно наблюдали за происходящим. Обстановка в зале продолжала накаляться. Со всех сторон слышался гул напряжённой толпы. И вот, буквально за пару минут до высвечивавшегося на информационном табло времени, двери открылись, и толпа жаждущих отъезда граждан ломанулась на перрон. Мы спокойно взяли свои вещи и, в числе последних, двинулись за народом. 
На перроне место остановки каждого вагона обозначалось соответствующей цифрой возле линии остановки. Тут же находились несколько служащих вокзала, видимо для того, чтобы быстрее ориентировать и рассортировывать народ в нужном направлении, а также избегать хаоса и лишних временнЫх затрат.
Я подошёл к одному из них и показал свой билет. Дяденька в форме указал мне, где именно остановится наш вагон. Поезд припозднился буквально на 5 минут. Учитывая, что ехать нам предстояло почти сутки, это было некритично. За это время мы могли нагнать даже часовое опоздание. 
Наконец, из далека оповестив мощным гудком всех присутствующих о своём прибытии, появился наш поезд. Все пассажиры на перроне выстроились в очереди, каждая из которых вела к определённому вагону.  Необходимый нам вагон остановился как раз там, где ему и положено. Из него вышла проводница и после проверки билетов и выдачи соответствующих посадочных талонов (проводник забирает и хранит билеты у себя всё время пути), нас, наконец, впустили в вагон.

Без труда, найдя своё купе, мы обнаружили в нём двух молодых китайцев, севших в поезд где-то перед Гуйлинем. Загрузив свои немногочисленные вещи, мы расположились на своих местах. К счастью нам достались обе нижние полки. Тут поезд тронулся, и мы вышли в коридор, чтобы в последний раз полюбоваться на постепенно удаляющийся город. В оставшееся до того, как стемнеет время, мы любовались проплывавшими за окном восхитительными пейзажами и красивым закатом на фоне не менее красивых гор. Впереди предстоял почти суточный переезд до Шанхая, который мы решили целиком посвятить отдыху, т.к. весь организм всё ещё гудел от усталости после пеших прогулок по Эмейшаню и жарких велосипедных туров по окрестностям Яншо. Часов около 9-ти мы благополучно отрубились и под мерное укачивание поезда проспали до следующего утра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll