пятница, 25 сентября 2015 г.

Большое путешествие по Китаю. Шанхай и окрестности (China-2007. Shanghai, Suzhou)

Большая китайская «мечта» 
или
«небольшЕнький» trip двух смоленских лаоваев

День 12-й.  Шанхай - Сучжоу

Чудеса опять случаются!!!
Проснувшись утром от бившего в глаза яркого утреннего солнышка, я обнаружил, что в купе нас осталось уже трое. Видимо один из граждан, ехавших с нами, вышел ночью или ранним утром, когда мы ещё спали. Я на всякий случай проверил всё наше имущество на предмет наличия. Все вещи были, как им и положено, на своих местах. Не став будить Светочку, я потихоньку поднялся и пошёл за кипяточком для утреннего кофе (не люблю отказывать себе в маленьких удовольствиях, даже в дороге).
Принеся чашки с кипятком и заварив крепкого кофе, я разбудил всё ещё мирно спящую подругу, предложив ей, что называется «кофе в постель». Она предпочла лучше в кружку :))
Тем временем пейзажи за окном менялись. 

На смену невысоким, поросшим лесами горам, выплывали кукурузные и рисовые поля, перемежающиеся полосами фруктовых деревьев. Утренний кофе бодрил, а на душе было хорошо и спокойно. В такой камерной и умиротворяющей обстановке, любуясь, сменяющими друг друга пейзажами, мы и не заметили, как время подошло к обеду.
Поезд остановился у очередной станции, и наш единственный китайский попутчик покинул купе, пожелав нам на ломаном английском удачи и приятного путешествия. Получив в ответ наше двукратное «СеСе», парень растворился в толпе таких же, как он пассажиров, чтобы отправиться дальше по своим делам. Оставшуюся часть пути до Шанхая нам предстояло провести только вдвоём.
Постепенно желудок стал напоминать о том, что как говаривал в своё время Вини Пух: «Пора бы и подкрепиться!» Найдя полное согласие в глазах Светочки, я достал большой пакет с провиантом, предусмотрительно закупленным ещё вчера в Гуйлине. 
На этот раз мы решили попробовать неизведанные доселе блюдА китайской кухни быстрого приготовления. Так как названия блюд прочитать не было никакой возможности (всё естественно было написано по-китайски), то решили забадяжить два разных варианта местного доширака, отличавшихся друг от друга как по цвету (одна баночка была синей, а другая коричневой!?!). 
Как я и предполагал, в обеих упаковках оказалась обычная китайская лапша, только пакетики со специями и чем-то ещё, напоминавшим тушёнку, оказались различными. Залив всё это дело кипятком, мы спокойно сидели и ждали «эффекта заваривания», наслаждаясь при этом довольно аппетитными запахами.
Я, как «истинный джентльмен», естественно предоставил право «первой ложки» даме :) Если она это всё проглотит, значит, и я не отравлюсь. Нельзя же, в конце концов, жертвовать и кошельком, и мозгом одновременно :)) Сделав первый глоток, Светочка покачала головой из стороны в сторону и вымолвила: «Ну, в общем, съедобно». Я тоже приложился к своему шедевру китайской кухни. Вкус был, мягко говоря, не совсем необычным (из-за многочисленных и непонятных специй), но вполне приемлемым. И только после третьей ложки, я почувствовал, как всё моё нутро начинает буквально обжигать сия гремучая смесь.
Светка тем временем, довольно спокойно продолжала хлебать лапшу из своей тарелки. Блин, чёта тут не то! Куснув мягкой булочки и запив холодной водичкой всё это дело, я обратился к ней:
- Ну как, нормально? Дайка попробовать, чего там у тебя.
- На, попробуй. Вроде на рыбный суп немного похоже, - спокойно ответила Светочка, - а у тебя что?
- На, дегустируй, - сказал я и протянул ей свою тарелку.
После первой же ложки, лицо моей дорогой спутницы скривилось в жуткой гримасе. Ртом она стала хватать воздух, а жестами требовать бутылку с водой. После нескольких больших глотков Света, аки огнедышащий дракон выпалила:
- Как ты ешь эту гадость?
- Да я уже и не ем, - спокойно ответил я, прихлёбывая из её тарелки так называемый рыбный супчик, который был хотя бы съедобным.
- Всё, я наелась! - подытожила Света, - Дайка мне термос, я лучше чайку попью с булочкой и конфетами.
- Да пожалуйста. И мне заодно завари тоже.
Попив зелёного чайку и заглушив, таким образом, последствия угрожающего действия на организм китайского доширака, мы опять растянулись на широких и удобных полках купе, чтобы дать своим натруженным конечностям заслуженный отдых перед новыми путешествиями по теперь уже Шанхайской земле.
После сытного обеда Свету потянуло в сон. Я же, под мерный стук колёс, сидел и спокойно созерцал проплывающие мимо красоты. Постепенно и меня сморил сон. Я и не заметил, как вырубился.
Через какое-то время в купе постучали. Вошёл проводник и сказал, что через час мы будем в Шанхае. Так как я не знал точного времени прибытия, и мне казалось, что мы там будем только вечером, я переспросил его, типа «точно Шанхай?». 
- Точно! - ответил проводник и пошёл дальше оповещать об этом других пассажиров.
- Световка, подъём! Через час будем в Шанхае! – попытался я растормошить свою спящую красавицу.
- Чё, уже?? – недоумённо поинтересовалась она, - а я думала ещё не скоро…
- Скоро, скоро. Вставай давай! Пора собираться, шмотки паковать и вааще, хватит спать.
И действительно, где-то через полчаса мы увидели первые признаки приближающегося мегаполиса. Переехав по мосту через какую-то широкую реку, на пути стали появляться аккуратные котеджные посёлки с ярко украшенными и вполне приличными домиками в европейском стиле. Потом на горизонте замаячили высотные здания, и стало понятно, что мы действительно подъезжаем к Шанхаю. Постепенно поезд снизил скорость, и интуитивно мы почувствовали, что вот-вот закончится наше необычное путешествие из Гуйлиня в Шанхай. 
Вот по громкоговорителю объявили, типа «Граждане пассажиры, наш поезд приближается к конечной станции. Просим не забывать своих вещей в вагонах, ну и тд.».
Поезд въехал на перрон. Все похватали свои пожитки и по-китайски дружно ломанулись к выходу. Мы, как и обычно, последовали за толпой. Пройдя по подземному переходу, мы оказались в здании вокзала.
- Ну и куда дальше? – задала как всегда оригинальный вопрос Светочка.
- Ща узнаем, - с невозмутимым видом ответил я.
Ещё дома, я читал, что в Шанхае поезда могут прибывать на разные вокзалы. Мы в данный момент находились на Южном.
- Свет, смотри по сторонам, есть ли где какая-нибудь туристическая контора? Первое правило бэкпекера: «Если не знаешь куда идти, найди какую-нибудь туристическую контору. Там обязательно кто-то говорит и понимает по-английски… и обязательно помогут путешественнику».
Пройдя немного к выходу, мы действительно обнаружили офис туристической компании. Смело зайдя туда, я поздоровался и поинтересовался у работавших там барышень, как нам попасть из Шанхая в Сучжоу. Девушки объяснили, что мы находимся на Южном вокзале, а нам следует попасть на Центральный, откуда и идут поезда в сторону Сучжоу.
- И как нам туда попасть? - с наивным лицом спросил я.
- На метро, - без тени смущения ответила одна из девушек.
- Пардоньте, дамы, я в Шанхае в первый раз и не совсем ориентируюсь в ваших метрАх.
После этих слов, девушка достала небольшую рекламную листовку, на одной стороне которой был изображён скоростной экспресс до шанхайского аэропорта, а с другой – карта шанхайского метро. Дама ткнула изящным пальчиком в ту точку, где мы находились сейчас, а потом туда, куда нам следовало добраться.
- Блин, как всё просто! – не удержался от восторга я. – Спасибо, дорогая! Не знаю, чтобы мы без вас делали.
Ещё раз, поблагодарив перед уходом наших спасительниц, мы с картой шанхайского метрополитена вышли на улицу, чтобы найти вход в метро. Как и в Пекине, это оказалось делом довольно простым.
Спустившись в подземку, я заметил существенные различия, по сравнению с тем же Пекином. Поезда были немного другими,  и вход в вагон был закрыт отдельными стеклянными дверьми. Рекламы на стенах тоже было заметно больше, да и народ выглядел как-то по-другому. Люди были одеты более стильно и модно, и выглядели не так как в Пекине, Сычуани или на Гуйлинщине. Многие были заметно выше ростом и с более правильными чертами лица. Явно чувствовалось влияние запада, как в прямом, так и в переносном смысле.
Затолкав Светку в вагон (при этом народ даже расступился, пропуская вперёд странную рыжую лаовайку) и усадив её на единственное свободное место, я пристроился с сумками рядом. Вагончик тронулся, и мы благополучно отправились в путь до Центрального вокзала.
Спустя минут 20-30 и одну пересадку (на другую ветку) мы вышли на поверхность у Центрального шанхайского вокзала. Всё действительно оказалось, довольно просто!

Без труда, найдя билетные кассы (как и в большинстве крупных городов, есть отдельная касса для иностранцев), мы взяли билетики на ближайший поезд до Сучжоу. 
До поезда оставалось ещё около часа, и мы решили посвятить это время изучению ближайших окрестностей.
Побродив по близлежащим улочкам и полюбовавшись издалека на просматривавшиеся сквозь них небоскрёбы делового центра, мы и не заметили, как быстро пролетело время. Пора было отправляться в Сучжоу, который и должен был стать нашим «базовым лагерем» на ближайшие несколько дней, чтобы уже оттуда совершать вылазки в Шанхай и куда-нибудь ещё, если позволит время. Быстрым шагом мы направились в сторону вокзала, чтобы не опоздать на свой поезд.
Как оказалось, поторопиться действительно стоило. Пока мы ходили-бродили, предусмотрительные китайские граждане заняли все сидячие места в вагоне. Ехать нам предстояло на Нанкинском поезде, причём ехать стОя. Радовало то, что дорога до Сучжоу занимает меньше часа.
Вот поезд медленно тронулся, и постепенно набирая скорость, помчался на Запад в сторону заката. Перед нами в угасающем небе опять замелькали величественные небоскрёбы Шанхая. Поезд набирал ход, и постепенно картинка за окном стала меняться. Опять перед нами мелькали пригородные посёлки и спальные районы, какие-то каналы и склады. Через полчаса окончательно стемнело.
- А как мы будем в темноте свой отель искать? – тихонько поинтересовалась Светочка.
- Да как и днём. Возьмём такси и поедем. Адрес-то, на китайском, у меня есть, - невозмутимо парировал я.
Тем временем в нашем вагоне не смотря на его, я бы сказал, приличную заполненность, началось интересное и несколько неожиданное представление. Человек, в форме служащего китайской железной дороги принёс большую сумку и стал доставать из неё и демонстрировать всем окружающим различные товары.
В основном это были всевозможные детские игрушки и другая дребедень, которую и так можно увидеть у торговцев на уличных развалах. Причём, делал он это всё не так, как его коллеги, рассейские коробейники в подмосковных электричках, а как-то изящно, весело и я бы даже сказал, с огоньком! Закончив своё незамысловатое представление, товарищ поинтересовался, не желает ли кто приобрести для своего чада (или для себя) продемонстрированные им товары? При этом он не унижался и не упрашивал, а вёл себя очень достойно и никому ничего не навязывал! Несколько человек достали кошельки и купили по безделушке. Парень после этого поблагодарил ВСЕХ, забрал сумку и спокойно удалился. 
- Вот так вот, Светочка! Вот тебе и «дикие гримасы рыночного коммунизьма»!
- Да, необычно как-то, - подтвердила удивлённая не меньше меня Света.
Так совершенно незаметно пролетело время в пути, и мы благополучно прибыли в Сучжоу (苏州). Поезд остановился и мы, вместе с толпой местных вышли на освещённый яркими фонарями перрон. Потом, следуя за толпой, прошли по подземному переходу и оказались на привокзальной площади. Тут же я заметил очередь на такси, и мы со Светочкой спокойно пристроились в её хвост.
Такси подъезжали каждую минуту. Вот и мы сели в свою машину. Немного отъехав от вокзала, таксёр повернулся к нам и на чистейшем китайском спросил: «Куда едем, граждане?». Я достал свой путеводитель и показал написанный по-китайски адрес отеля «DASU», любезно рекомендованного нам коллегами с форума. Таксёр внимательно посмотрел и стал нам что-то объяснять. Естественно, что ни слова из его темпераментного монолога мы не поняли. Он опять, теперь уже медленнее и с помощью всевозможных жестов попытался продолжить. Результат был тот же, мы опять ни хрена не поняли. После этого, водила заглушил двигатель и жестом показал нам, что никуда не поедет. Мы с ахриневшими лицами продолжали сидеть в машине. Водила в очередной раз что-то залепетал, давая нам понять, что типа всё, приехали!
- Так, блин, приехали называется! Выходим. Всё равно этот чудила нас никуда не повезёт, - констатировал я и стал вылазить из машины.
- А почему? – наивно поинтересовалась Светочка.
- Да хрен его знает… может адрес написан неправильно, может он читать не умеет.
Выгрузив сумки, мы в полном недоумении и одиночестве остались стоять на дороге. Водила тем временем завёл машину и укатил.
- И что теперь? Где отель искать будем, - робко спросила Света.
- Не знаю. Ща что-нибудь придумаем, - ответил я, стараясь сохранять на лице полную невозмутимость. – От автобусной остановки мы, слава Богу, отъехали недалеко. Сейчас сядем на какой-нибудь автобус и поедем в город. По дороге будем высматривать отели. Как только какой-нибудь увидим, выйдем, а дальше видно будет.
Перспектива поиска отеля в незнакомом китайском городе, да ещё и вечером, мягко говоря, не вдохновляла. Мы подошли к автобусной остановке. Куча народу толпилась в ожидании своих автобусов.
- Ну и на каком поедем? – поинтересовалась Светочка.
- А на первом попавшемся. Ну, с Богом. Господи, помоги нам грешным!
Первым же попавшимся автобусом оказался автобус с маршрутом №1.
- Всё, садимся на единицу. По дороге внимательно смотри на улицу, может какой отель заметишь, - сказал я, и, схватив сумки, направился к двери.
Светочке ничего не оставалось, как проследовать за мной. Зайдя в автобус, я занял место недалеко от водилы и бросил сумки, а Светочка пошла покупать билеты. По пути её остановила какая-то девушка, и что-то попыталась сказать. Светочка повернулась ко мне и сказала, что девчонка, хочет у неё что-то спросить и вроде как по-английски. Дело принимало интересный оборот. Я аккуратно вмешался в их беседу. Оказалось, что девочка просто пыталась нам сказать, что на этом маршруте билет стоит ¥2, а не ¥1, как на остальных маршрутах.
Разговорились. Оказалось, что девчонка не одна, её друг скромно стоял в сторонке. Познакомились. Ребята оказались студентами из Шанхая. В Сучжоу заехали на 3 часа, чтобы по пути посмотреть на вечерний «город садов» и отправиться дальше куда-то на запад. После чего ребята поинтересовались, а какими судьбами нас занесло в Сучжоу. Я рассказал, что мы приехали из Шанхая, в котором оказались после посещения Гуйлиньщины, Сычуани и Пекина.
- А где жить будете? – спросила девочка
- Да вот пока не знаем. Мы хотели в отеле DASU, да вот только не знаем, как его найти, - с невесёлой улыбкой констатировал я  
- Да сейчас у местных спросим. Может, кто слышал про такой отель. У вас адрес есть?
- Есть, только таксист почему-то отказался нас туда везти.
Я передал нашей новой знакомой свой путеводитель с распечатанным там адресом отеля. Она подошла к какой-то пожилой даме, показала адрес. Та сказала, что не знает, где это. Потом спросила у какого-то паренька, который и объяснил, что на определённой остановке нам нужно пересесть на маршрут №3 и выйти на такой-то улице. Девочка всё это передала нам.
- А-ХРИ-НЕТЬ!!! А ещё говорят, что чудес не бывает, - не удержавшись, выпалил я в полном восторге от происходящего.
Светочка только молча улыбалась. Пересев на тройку, через несколько остановок мы вышли. Ребята опять же у местных поинтересовались, где найти нужный нам отель и пройдя всего сотню метров от остановки по красивой освещённой яркими огнями улице, мы подошли к изогнутому мостику, перейдя через который мы и оказались у входа в отель DASU. Радости нашей не было предела.
- Прикинь, Светка, а если б мы сели на другой автобус и не встретили этих ребят? – скорее риторически спросил я.
- Ну сели же в тот самый, и встретили этих замечательных ребят, - парировала Света.
Да уж, ответить на это было нечего. 
- Действительно, неисповедимы пути Господни, - очередной раз вынужден был согласиться я. – Спасибо Господи, что в очередной раз не оставил нас своей милостью!
Зарегистрировавшись на ресепшене и заплатив ¥180 за сутки и оставив такую же сумму за депозит, мы ещё раз поблагодарили ребят за поистине неоценимую помощь. Сфотографировавшись на прощание с нашими новыми знакомыми, мы ещё раз поблагодарили их от всего сердца и, пожелав приятного и весёлого путешествия, попрощавшись отправились в свой номер.
Номер оказался очень чистеньким и довольно просторным. Хорошая мебель, ванная с феном и всё такое…. За эти деньги нам дали комнату с видом на пешеходную улицу с фонтанами, мостиком и светящейся мельницей (почти как в Мулен Руже). Выглянув в окошко, я понял, почему народ с форума рекомендовал именно этот отель. Вид из окна открывался поистине восхитительный.
Побросав шмотки, мы отправились на улицу, чтобы рассмотреть всю эту красоту поближе. А посмотреть было на что.
Неспешно побродив полчасика по этой красивой улице вдоль разноцветных фонтанов и маленьких кафэшек, манящих аппетитными запахами, мы вдруг вспомнили, что ещё с полудня ничего не ели. А время приближалось уже к 9-ти часам вечера.
- Ладненько, рыбка моя, пойдёмка в отель, запарим дошираков, поставим чайку… - сказал я, хоть уходить отсюда откровенно и не хотелось.
- Пойдём, - согласилась Света.
Войдя в комнату, я сразу поставил чайник. Света стала распаковывать сумки.
- Свет, а где пакет с дошираками?
- Не знаю,  - недоумённо ответила Света.
- Когда из поезда выходили, ты куда его дела? – не унимался я.
- Да не помню я уже… может… - так и не договорила она.
- Блин, точно мы его в поезде оставили?! - предположил я.
Осмотрев все наши сумки, мы пришли к выводу, что именно так и произошло. Наш пакет со всеми коробочками остался в поезде. Мы почему-то вместе засмеялись.
- Слушай, а булки-то хоть остались, - с тенью надежды продолжил я.
- Да, они в другом пакетике были, с конфетами. А ещё у меня шоколадка есть, ещё со Смоленска в сумке лежит.
- Ну, тада будем жить!  
Приготовив импровизированный ужин и побэрому перекусив, мы сели у окна понаблюдать за вечерней жизнью этого удивительного города.
- Да, ну и денёчек выдался. Бывает же такое! - меня просто распирало от пережитого.
- И не говори ты, - подтвердила Света, вновь пытаясь осмыслить произошедшее с нами за день.
- Даааа… Чудны дела твои, Господи! – резюмировал я. – Ладно, давай залегать. Завтра с утра поедем в Шанхай.
- Да, пора уже, - подтвердила Света.
Устав немного от переездов и переживаний этого необычного и насыщенного дня, мы, пожелав друг другу «спокойной ночи», растянулись на удобных кроватках и под мерный шум телевизора, который я поставил на таймер отключения, отрубились.

2 комментария:

  1. Новикова Валерия08 ноября

    Спасибо Серега!!!! Очень познавательно и интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Лерочка, спасибо дорогая за такой лестный комментарий! :) Надеюсь и остальная моя писанина не оставит тебя равнодушной ;)
    Если что-то конкретное интересует, не стесняйся, спрашивай. Постараюсь ответить максимально развёрнуто.

    ОтветитьУдалить

Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll