суббота, 8 ноября 2014 г.

Выбор фотокамеры для путешествий

Попробую немного порассуждать о том, какую фотокамеру предпочтительнее выбрать для путешествий. Предупреждаю, что всё изложенное, является абсолютно субъективным мнением, основанным исключительно на личном опыте путешествий и фотосъёмок в них.

На мой взгляд, в первую очередь Вы должны определиться для себя, что же важнее, очень качественные и красивые фото, а для этого Вам понадобится дорогостоящая и качественная зеркальная камера или Вас устроят просто хорошие снимки на память о путешествии, сделанные на обычную "мыльницу".

Кроме того, выбор камеры может зависеть и от того, какой способ путешествия Вы выбираете. Если планируется путешествие на автомобиле, то в этом случае можно спокойно прихватить с собой и мощную зеркалку, но если вам предстоит трип с рюкзачком за спиной по жарким странам и постоянными переездами каждые 2-3 дня, то наверное, стоит подумать о чем-то более компактном и лёгком, к тому же не натирающем шею ремнём, на котором может болтаться агрегат весом до 2-х кг :)
Лично я, свой выбор сделал давно и для меня он был очевиден. Для меня главное, чтобы фотокамера была лёгкой, плоской и компактной, чтобы при необходимости, её можно было спокойно запихнуть в карман брюк или повесить на шею без риска искривить шейные позвонки :) 
Первой моей цифровой фотокамерой был 3-х Мегапиксельный Samsung, просто ввиду того, что оказался самым дешёвым аппаратом, который я мог позволить себе на тот момент. Но после того, как у меня его спёрли в общественном транспорте (причем дома, в Смоленске), я более серьёзно подошёл к выбору. Сейчас я пользуюсь очень лёгкой и компактной камерой "Lumix" DMS-F4 на 10 Мегапикселей от Panasonic. Почему Lumix? Да просто потому, что при невысокой стоимости аппарат выдаёт очень качественные и насыщенные снимки, имеет неплохой широкоугольный объектив с приличным оптическим зумом, ну и оптика "Лейка"(Leica), используемая в аппаратах Lumix, тоже является дополнительным бонусом при выборе.

Но как же, скажете Вы, сейчас же много смартфонов с отличной оптикой и кучей мегапикселей внутри! Согласен, я даже сам прикупил один из таких современных гаджетов во время своей недавней поездки, но всё равно, для меня фотоаппарат - это прежде всего - фотоаппарат, а телефон - телефон. Хотя, со временем, наверное они всё-таки сольются в глубоком экстазе!  :)

Опять же, повторюсь, всё это - моё, сугубо субъективное мнение, ни коим образом не претендующее на абсолютную истину. Каждый должен выбирать для себя сам! ;)

PS. К стати, весьма неплохую статью про выбор фото-техники, особенно для начинающих путешественников, можно почитать на дружественном блоге http://life-trip.ru/
Позволю себе небольшую цитату из этой статьи, где автор размышляет относительно так называемых "мыльниц":
Раньше я был настроен против всякого рода мыльниц, но сейчас я понимаю суровую правду жизни. Во-первых, стало очень популярно выкладывать фотографии в социальные сети и инстаграм, причем самые обычные бытовые, но где есть какой-нибудь интересный момент. И, естественно, для этого больше всего подходит то, что встроено в ваш смартфон. Тем более, что, как правило, на нем уже есть интернет. Сфотографировал и выложил в сеть, затратив на это буквально пару минут. Если это будет зеркалка, то нужно прийти домой, скинуть фото с флешки на комп, импортировать в программу обработки и только после этого уже грузить в интернет. Так ли часто снимаем шедевры в быту, чтобы проходить этот путь?
Во-вторых, что-то маленькое удобно с собой таскать, а в случае со смартфоном, он вообще всегда будет в кармане. Я честно пытался брать везде и всюду свой фотографический набор, но скажу честно, это утомляет. Понятно, что если я иду на прогулку, то нет проблем поносить все это (я ведь хочу хороших снимков), ну, а если я просто пошел в магазин за хлебом и фотографировать не собирался, то уж лучше у меня будет мыльница, чем ничего.
В-третьих, качество мыльниц растет каждый день и меня уже более менее начало устраивать то, что может мой смартфон в плане запоминания момента. Следующая модель, уверен, будет еще лучше. Конечно, он пока не может заменить мой основной фотоаппарат, но этого и не требуется.
Таким образом, мыльница/смартфон удобны, как вспомогательное средство, которое всегда под рукой. Кстати, некоторым можно и с этого бы начать, чтобы вообще понять, будете ли вы снимать или нет. Хотя с другой стороны, я увлекся фотографированием только после того, как купил зеркалку, а до этого мыльница была у меня несколько лет и желания не возникало. В любом случае покупка зеркалки это надолго, ее не нужно менять каждый год, поэтому купив раз, вы еще ей долго пользоваться сможете.
Полностью, статью можно почитать тут - http://life-trip.ru/kakoj-fotoapparat-vybrat-nachinayushhemu-fotografu/

5 комментариев:

  1. Коллеги, если у Вас есть что сказать или добавить на эту тему, прошу не стесняться и высказываться, а так же делиться своими знаниями и впечатлениями от используемой вами техники.

    ОтветитьУдалить
  2. Лиана08 ноября

    Сережа. а такие ли уж качественные снимки выдает мыльница Люмикс? вот эти фотографии - они же после дополнительной обработки в графическом редакторе, разве не так? И еще, не уверена, что в мыльницах используется настоящая, то есть стеклянна просветленная оптика " Лейка". Вес другой был бы ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, как раз эти, представленные здесь фотографии, абсолютно без обработки. Обрабатываю, в основном фотки, сделанные при не очень хорошем или правильном освещении.
      Насчёт стеклянной оптики "Лейка" утверждать конечно не берусь, но думаю, что для такого небольшого объектива, как у моего Люмикса, линза вполне даже может оказаться и стеклянной, причем разница в весе вряд ли будет ощутимой ;)

      Удалить
  3. Давно уже не пользуюсь фотиком. Вполне достаточно телефона с хорошей фотокамерой. Тем более, что можно сразу запостить фотки в ФБ и одноклассниках. Наверное, скоро с фотоаппаратами будут ездить только профи, да пенсионеры :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен (от части), современные смартфоны, действительно штуки удобные и фотокамеры у многих очень даже приличные, но я всё-таки в вопросах фотографии пока более консервативен и не готов отказаться от фотокамеры, особенно, если оптика приличная. Да и оптический зум, всё-таки лучше цифрового.
      Но здесь, как и везде, у каждого своё мнение и предпочтения.

      Удалить

Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll