воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Майские каникулы на Балканах. Часть 2 - Черногория

Ещё на территории Сербии, залив бак бензином, что называется "под завязку" (чтобы не тратить наличные Евро в Черногории), мы подкатили к КПП на сербско-черногорской границе. Переход, точнее, переезд границы занял не более 15-ти минут и то, только из-за того, что перед нами стоял автобус. Ни каких вопросов к нам от черногорских пограничников не возникло, поэтому подав паспорта и документы на машину и получив их назад, буквально через минуту, мы услышали уже знакомое "Добро дошли" и спокойно поехали дальше.
И вот мы уже в Черногории! Ландшафт стал ещё более гористым, а дороги ещё более извилистыми. На горизонте показались снежные шапки гор, облаков на небе заметно прибавилось и при этом стал накрапывать небольшой дождик.

Постепенно мы спускались все ниже и небо потихоньку рассасывалось.
Здесь, в горах, весна ещё только начиналась. Деревья выпускали первые зелёные листочки
а плодовые и косточковые вступали в период цветения
Когда подъезжали к Мойковацу стало совсем хорошо...
пришлось даже остановиться, чтобы передохнуть и поснимать всё это безобразие  :)
Но всё самое интересное было ещё впереди. Взяв курс на Подгорицу, мы двинулись дальше. Окружающие ландшафты становились всё более и более живописными
в общем, ехать было довольно легко (к кривизне дорог я постепенно привыкал) и приятно. Гнать особо не хотелось, так что, я сбавил скорость, открыл окна и мы, умилённо наслаждались окружающей природой, изредка останавливаясь, чтобы сфотографироваться в наиболее понравившихся местах
Так, неспеша мы добрались до Подгорицы, в которую решили не заезжать, а двигаться сразу к побережью - в Бар или Петровац, где и предполагали заночевать.

И вот, на горизонте я наконец-то увидел что-то похожее на море! Но это оказалось большое и красивое Скадарско Жезеро (оно же, Скадарское озеро)
и только за ним располагались горы, которые нужно было пересечь, чтобы попасть на побережье.
Сделав короткую остановку для фото-сессии и проведя краткое совещание, было решено ехать всё-таки в Петровац.

Доехав до развилки, мы двинули прямо - на Петровац, влево шла дорога на Бар.
Когда поднялись почти на самую гору, перед нами открылся потрясающий вид на долину и озеро...
... местами, вдоль дороги мирно паслись местные бурёнки :))
И вот наконец, когда мы перевалили через гору, на горизонте показалось долгожданное море...
настроение резко улучшилось, а усталость, как рукой сняло :)
После непродолжительного, но довольно крутого спуска, перед нами наконец предстала петровацкая бухта, с расположенным в ней одноименным городком

Ну вот мы и в Петроваце-на-Мору! Заехав в город и оставив машину на парковке одного из отелей, мы пошли искать себе жильё. Пройдя по нескольким улицам и заходя в дома, мы выяснили примерный уровень цен на жильё в Петроваце. Остановились на самом бюджетном предложении - 15 Евро за ночь.

Домик располагался аккурат возле автобуски станицы, имел собственную парковку для машины и приятных хозяев в виде молодой четы Милоща и Слачи, а так же их годовалой дочурки Милицы.

Кроме нас, других постояльцев не было. Милош дал нам ключ от комнаты и от дома и уехал с женой и дочкой, сказав, что вернутся только утром.

Пока мы выгружались, мылись и немножко отдыхали после довольно длительного переезда, на улице почти стемнело и стало не так жарко, как днём.

Мы переоделись во всё лёгенькое и пошли гулять, точнее изучать город и в первую очередь, на предмет, где вкусно и недорого пожрать :)

Цены на еду в районе набережной откровенно НЕ радовали :( Но всё же мы нашли одно заведение - пиццерию, где взяли себе пиццы и несколько горячих... забыл как называются... типа булочек, с разной начинкой внутри (колбасицы, прщут, зелень, каймак и т.п.). Так же, перед этим, мы нашли магазинчик с недорогими напитками, где и затарились пивком. Вернулись в пиццерию, сели за столик прямо на берегу моря и отпраздновали наше первое пришествие в Черногорию.

На следующее утро было запланировано утреннее гулянье по набережной и последующее выдвижение в Бар, ...ну и куда там ещё успеем до вечера.

4 мая

Неспешный подъём в 8 утра. Утренний кофе, закупленный вчера в Нови Пазаре, помог быстро взбодриться. Ну что, пошли гулять по Петровацу!
Городишко оказался небольшим и довольно уютным. На набережной, как и на пляже, в это время было довольно пустынно.
Море было спокойным, а денёк обещал быть довольно жарким и безветренным.
Мы неспешно прошли по набережной от одного конца бухты до другого, залезли на небольшую крепость
с которой открывался неплохой вид на петровацкую бухту
и расположенные неподалёку острова
нашли бесплатный wi-fi возле кафешки с прикольным названием "Лазарет"
К стати, кроме Лазарета, есть ещё и кафе "Абрамович" :)) (не знаю, навещает ли его уважаемый Роман Аркадьевич в перерывах между пленарными заседаниями чукотского парламента и играми "Челси") :))
После покупки сувениров и плотного завтрака, мы двинули в Старый Бар.
По пути я не выдержал и всё-таки решил искупаться в довольно красивом и практически безлюдном месте. Водичка оказалась вполне приемлемой для купания
По прибитии в Старый град Бар мы были приятно удивлены почти полным отсутствием машин и туристических автобусов на огромной стоянке
 вид с которой, открывался просто открыточный
На улочках, ведущих в старый город, народу тоже почти не было

В самом старом граде мы увидели лишь пару человек, завершавших осмотр сайта, так что никто не мешал нам неспешно бродить среди средневековых руин, поросших буйной зеленью и красивыми полевыми цветами
Старый Бар мне как-то сразу понравился. Очень уж живописными оказались руины в такую прекрасную погоду и при почти полном отсутствии людей

В общем, пролазив там пару часов и устав от жары, мы решили, что пора двигаться дальше в сторону Ульциня.
Ещё несколько фоток старого Бара, очень уж красиво
Обратите внимание на отколовшийся кусок стены
 Цветочки :))
Живописные руины
А вот здесь, по пути к выходу, пока я щёлкал хлебалом и фотоаппаратом,
Световка нашла в траве 5 Евро, так что мы отбили входные билеты и ещё прикупили пару сувенирных кружечек  :))
 Где-то через полчаса после выезда из Старого Бара мы были в Ульцине. Навигатор привёл нас как раз к магазину Solaris, недалеко от набережной и старого города. Там и решили оставить машину, чтобы потом вернуться и затариться всякими вкусняшками на вечер.
Ульцинь мне почему-то сразу не понравился  Толпы народа на улицах, пробки, забитый отдыхающими, маленький и не очень-то чистый пляж...

бухта маленькая и плотно заставленная всевозможными плавсредствам
 Да и старый город, точнее даже - крепость, тоже не произвели особого впечатления, сплошные отели/рестораны и всё в таком же духе
 некоторые даже с джакузи и музыкой на улице
 ... хотя, вид сверху, местами в общем-то даже и неплохой

Прогулявшись по старой части Ульциня мы вернулись к машине и затарившись продуктами, решили двигаться дальше, на Велику Плажу.
По дороге Света поинтересовалась, а где мы будем ночевать. Пришлось заставить её почитать путеводитель, где чёрным по-русски был написан единственный "адрес"

Цитата:
Аппартаменты Apartmani Moco.
Хозяин Пеко Рудович. Комната от €20.
До пляжа идти 10-15 минут спокойным шагом. Дорога проходит по бахче, пастбищу для овец, через лесок (здесь деревья редкие и высокий кустарник), мимо футбольного поля.

- И где эти апартаменты? - не унималась любопытная Света
- Ну, где-то здесь, на Великой Плаже, - спокойно ответил я,- найдём. В крайнем случае, остановимся в каком-нибудь другом месте. Думаю, что тут таких апартаментов... весь пляж!

Пока мы ехали и разговаривали на тему, где и что искать, я вдруг заметил вывеску - Apartmani Mосo.
- О, вот мы и приехали! А ты переживала.

Подъехав к огромному дому, мы никого не увидели. Я позвонил в дверь и через минуту её открыл пожилой мужчина.
- А могу я увидеть господина Пеко Рудовича?
- Это я, ответил пожилой господин.
Я сказал ему, что мы из России и мой знакомый - Леонид, посоветовал мне его апартаменты.
- Заходите.
Ну, мы и зашли.
Пеко разбудил свою жену. Мы все вместе сели за стол и я ещё раз рассказал, что узнал об их апартаментах от своего российского знакомого, который мне и рекомендовал остановиться у них.
Световка тем временем достала литровый пакет закупленного в Соларисе вина. Пека отказался из-за повышенного содержания сахара в крови, а его жена тут же стала готовить нам чего-нибудь поесть (закусить). На столе стали появляться различные вкусняшки в виде пршута, айвара, каймака, на сковородке зашкворчала яичница с копчеными колбасицами  ... Надо отметить, что на тот момент мы были дико голодны, т.к. не ели с утра, со времени отъезда из Петроваца.
В общем, за спокойной и неспешной беседой "за жизнь", мы сожрали почти всё, что было на столе :)) Стало даже как-то неудобно, но мне показалось, что хозяев наш аппетит даже немного порадовал. Они объяснили, что бабушка, которая присматривала за домом в их отсутствие скончалась, а их давно не было и они только сегодня ночью приехали, чтобы навести в доме хоть какой-то порядок и произвести небольшой косметический ремонт перед началом пляжного сезона.
Когда же мы спросили, сколько будет стоить комната на ночь, хозяева ответили, типа, да сколько дадите, столько и будет. После такого приема сложно было торговаться, поэтому мы предложили 20 евро, на чем и сошлись.
Приятные всё-таки люди нам попадались всю дорогу :))

После сытного ужина решили мы прогуляться до моря, посмотреть, настолько ли великА эта самая плажа.
В соответствии с заветом первопроходцев о том что

Цитата:
"До пляжа идти 10-15 минут спокойным шагом. Дорога проходит по бахче, пастбищу для овец, через лесок (здесь деревья редкие и высокий кустарник), мимо футбольного поля".
мы проделали весь этот путь и вышли почти к самому к морю, точнее говоря, к сосновой роще перед пляжем, где увидели вот такую вот картинку

жутковатые пресмыкающиеся из отряда чешуйчатых самым наглым образом предавались любовным утехам, причём не в травке - в дали от посторонних глаз, а прямо на асфальтовой дорожке, ведущей к пляжу

Пришлось этих пошляков обойти сторонкой, это всё-таки их территория :))

Пляж, лично на меня особого впечатления не произвёл. Ровная полоса серого песка длиной в несколько километров... и ничего, ни гор тебе, ни бухточек, поросших красивыми соснами и цветами...

...вода, тоже показалась мне не очень-то тёплой, к тому же, перед закатом подул прохладный ветерок

В общем посидели мы там минут 30, да пошли назад, отдыхать и строить планы на завтрашний день.

5 мая. Светлое Христово Воскресение.

В этот день всё православное человечество праздновало Пасху, ну вот и мы решили отпраздновать, только немного своеобразно - проехать всё черногорское побережье от албанской до хорватской границы.
Встали как обычно, около 8 утра. После завтрака упаковали вещи и решили двигаться в сторону Ада Бояна, а потом обратно - в Боко-Которскую бухту. Хозяев на месте не оказалось. Пришлось оставить на столе записку с благодарностью за тёплый приём и 20 Евро за предоставленный ночлег. Надеюсь, они не обиделись на то, что мы их не дождались.

Через несколько минут после отъезда мы были уже на междуречном острове. Наверное ввиду довольно раннего приезда везде было пусто.

Мы немного полазили сначала по одному, потом по другому берегу, посмотрели на домики у реки

и решили, что на пляж заезжать не будем, а двинемся в сторону Котора. Т.к. есть совершенно не хотелось, то и в многочисленные рыбные ресторанчики даже не заглядывали.

Большая часть нашего пути проходила вдоль побережья. Дорога была широкая и не очень извилистая, а виды в некоторых местах просто восхитительные. Периодически, мы останавливались в разных местах, чтобы запечатлеться на фоне местных красот
Наконец, во второй половине дня мы прибыли в Котор.
Сразу неприятно поразило количество оргтуристов, прибывающих на автобусах, кораблях и прочих средствах передвижения, чтобы увидеть легендарный город

Пришлось плутать по узким улочкам и "заметать следы", чтобы хоть на время скрыться от этих толп и попытаться проникнуться духом средневекового города, что, надо заметить, удавалось здесь с большим трудом :((

Вообще, город, конечно очень интересный и красивый...
и если бы не толпы туристов, то ему всё-таки следовало бы уделить больше внимания, тем более, что посмотреть там есть на что

В общем, впечатления от Котора остались довольно противоречивые. С одной стороны, старые красивые церкви, площади, дворцы и дома...

... с другой стороны, дикие цены и толпы туристов :((

После жаркого и многолюдного Котора захотелось свободы и простора, поэтому мы двинулись вперёд по красивой дороге, проложенной вдоль побережья Боко-Которской бухты. Действительно, это очень красиво!

с расположившимися неподалёку островками

Кораблики
* обратите внимание, на "маленьком" кораблике, что на переднем плане, перевозятся грузовые фуры и автобусы  :))

Ближе к вечеру прибыли в Херцег-Нови. Решили сильно не углубляться, а посмотреть крепость и Монастырь Савина ("Manastir Savina"), основанный монахами, переселившимися из Герцеговины в ХVII веке.

Быстро взглянув на крепость
мы пешком отправились в монастырь
расположившийся в немного на отшибе и окружённый старыми деревьями
 Монастырь произвел очень благоприятное впечатление. Как и везде, в виденных нами монастырях, атмосфера спокойная и благообразная.
На территории монастыря расположилось небольшое и красивое кладбище, с которого открывается вид на Боко-Которскую бухту.
Я канешна не в курсе, как к этому делу относятся усопшие, но наверное в таком красивом месте "лежать" всё-таки приятнее :))
и
2 церкви
в бОльшей из которых, как раз в это время должна была начаться вечерняя пасхальная служба, о чём местной батюшка оповещал прихожан, звоня в колокола

Мы немного поприсутствовали на службе, но вынуждены были её покинуть, чтобы успеть затемно добраться до Пераста и остановиться там на ночёвку, найдя какое-нибудь не очень дорогое жильё.
   Когда солнце перевалило за гору и облака окрасились розовым цветом от его угасающих лучей, мы прибыли в Пераст. Мне почему-то захотелось заночевать именно тут.

Быстро пробежавшись по местному рынку съёмного жилья и убедившись в его совершенной ценовой неадекватности, мы всё-таки нашли себе комнату за 20 Евро в одном очень старом доме, вот в этом

Хозяйка, дама "бальзаковского возраста" по имени САня, сдала нам комнату своей дочери, живущей и работающей где-то в другом месте.
Надо отметить, что не только цены на жильё в Перасте не совсем адекватны, такая же картина и в ресторанах! Хорошо, что у нас с собой был уже довольно привычный запас съестного: айвар, каймак, пршут, хлеб и печенье, поэтому немного погуляв, мы перекусили у себя в комнате и залегли. Завтра предстоял не близкий путь в Цетинье и дальше в монастырь Острог, так что нужно было хорошо выспаться и набраться сил, особенно после такого насыщенного дня, как сегодняшнее Пасхальное воскресенье.

6 мая

Утром встали как обычно. Пока Световка завтракала и собирала вещи, я ещё раз пробежался по набережной, чтобы теперь уже утром, ещё раз взглянуть на Пераст

и близлежащие островки
Приветик всем российским утконосым братьям... ну и сёстрам  :))

Путь сегодня предстоял опять не самый близкий. Сначала нужно было добраться в Цетинье, чтобы увидеть Цетинский монастырь, с хранящимися в нём священными реликвиями, а потом попасть в горный монастырь Острог (всего около 135 км по горам). О том, где заночуем, мы пока даже не думали.

Сначала была красивая дорога вдоль моря до Будвы, с живописными бухтами
маленькими красивыми городками
и островками
а потом дорога пошла резко в гору
иногда, проезжая по самому краю полуторакилометрового обрыва становилось даже как-то не по себе
Тем не менее, ни смотря ни на что, мы добрались в Цетинье, маленький сонный городок, когда-то бывший столицей Черногории

Собственно, в самом Цетинье, интересовал только один объект - Цетинский монастырь, являющийся главной реликвией Черногории и ежегодно притягивающей тысячи православных (и не только)паломников со всего мира, и всё это далеко не случайно. Объясняется этот интерес, в первую очередь, наличием в хранилищах монастыря величайших христианских святынь – десницы Иоанна Крестителя и частицы Животворящего креста, попавших в Цетинье довольно необычным и весьма витиеватым путём.

В общем, и мы решили во время Светлой Седмицы по-возможности прикоснуться к Великим православным святыням.
И нам-таки повезло. Паломников в этот день было не очень много. Практически все они сидели во дворе и ждали, когда придёт монах и откроет саркофаг с мощами св.Петра Цетинского Чудотворца, в котором помимо мощей самого Святого Петра покоятся и Святые реликвии - частица Животворящего креста и десница Иоанна Крестителя. Я же в это время общался с одним из русских паломников в маленькой церквушке, с права от входа в монастырь. Мужичок, с которым я общался, вроде и одет был просто, но при этом его сопровождали 2 черногорца: 1 парнишка лет 25-ти, довольно неплохо говоривший по-русски и второй - здоровенный мужик, скорее всего водитель, но при этом больше похожий на телохранителя. Так вот, пока мы там разговаривали и вспоминали православные святыни Сирии, в которых я, слава Всевышнему, успел-таки побывать, пришёл человек и открыл саркофаг с реликвиями. Люди, с которыми я разговаривал, сказали, что это и есть тот самый саркофаг с мощами и частицей креста и я могу к ним прикоснуться. Таким образом, я оказался первым, кому удалось прикоснуться к Священным реликвиям Цетинского монастыря! Странно как-то. Через пару минут вся церковь заполнилась народом, ставшим в длинную очередь к святым реликвиям.
Жаль, но на территории монастыря фотографировать категорически запрещено :( А вообще, место довольно приятное, как сам монастырь, так и природное окружение
 Рядом с монастырем есть ещё маленькая церквушка в окружении каких-то старых развалин
После ознакомления с духовными артефактами Черногории, мы решили познакомиться и со светскими свидетельствами черногорской истории, поэтому отправились в музей Короля Николая.

Т.к. нам нужно было ещё доехать до Острога, монастыря расположенного в горах, а потом ещё куда-нибудь, то решили ограничиться только одним музеем.
Хоть на входе в музей и было написано, что фотографировать нельзя, я не смог отказать себе в таком удовольствии и становился под камеры видео-наблюдения таким образом, чтобы не засветиться, но при этом снять все, что можно. К счастью, кое что даже получилось :))

С нашими дворцами, разумеется не сравнить, Черногория всё-таки страна маленькая, поэтому и музей мы минут за 20 обошли. Связь с Россией прослеживается везде...

После музея немного прогулялись по практически пустому городу
нашли пекару, где затарились всякими вкусняшками :))
...и даже здесь Родина не отпускала

и перекусив прямо на улице, сидя на скамеечке и при этом общаясь с помощью очень хорошего и свободного вай-фая с домом, решили двигать дальше - в монастырь Острог.

Часа через полтора мы подрулили к развилке на Острог. Дальше начинались горы, среди которых, мы наконец-то увидели, как что-то беленькое чернеется на фоне сплошного зелёного покрова

последние минут 15 шёл реальный серпантин

Когда мы подъехали к стоянке и я вылез из машины, то меня после такой "дороги" даже с легонца покачивало
Но это стоило того!

Несмотря на то, что погода продолжала портиться, сам монастырь и виды вокруг впечатляли!

Монастырь, конечно очень старый и в настоящее время в нём, как и в большинстве сербских монастырей идут активные реставрационные работы. Открыта для служб и посещения только микроскопическая пещерная часовенка с мощами Святого Василия Острожского. Зато виды со стен монастыря!!!
 А ещё, почти прямо из скалы растёт огромная виноградная лоза!
В общем, Острожский монастырь для посещения обязателен!

НЕ успели мы сесть в машину, как полил довольно приличный дождик (а я только хотел машину помыть и протереть). Спасибо Всевышнему, что дал нам время посмотреть и поснимать это чудо!

Когда выезжали из Острога накрапывал дождь, который через некоторое время прекратился. По дороге Световка читала путеводитель и мы решали, где же нам всё-таки лучше заночевать, в Никшиче или Жабляке? Сошлись на Жабляке, т.к. во-первых там парк Дурмитор, а во-вторых оттуда ближе до Биоградской горы, куда я хотел заехать после посещения парка. Время до заката было ещё достаточно, поэтому я прибавил газку и мы покатили в настоящие горы.
После Милошевичей дорога стала всё больше уходить в гору, а после Мокранска Продавница перед нами предстали девственные леса высокой (по сравнению с горами на побережье) Черногории.
В деревнях только начинали зацветать деревья ...

... а над горами то и дело появлялась фантастически огромная радуга

при этом довольно сильно похолодало. В буквальном смысле чувствовалось холодное дыхание снежных гор
 да и машина стала тянуть заметно хуже. Это говорило о том, что мы уже на достаточно приличной высоте, т.к. кое-где у дороге ещё виднелся нерастаявший снег
а в некоторых местах, уровень сугробов просто поражал!

Постепенно мы приближались к высокой гряде заснеженных гор
скрывающих за плотной завесой облаков главную вершину Черногории - Боботов Кук
Дорожка постепенно выровнялась и машина побежала чуть по резче. Уже в сумерках мы въехали в Жабляк. Проехав немного по центральной улице в сторону парка Дурмитор, я остановился у одного из домиков (просто пнриглянулся он мне) и послал Световку на разведку. Через 5 минут Светка вернулась и с волнением рассказала, что за 25 Евро бабулька по имени Рада предложила нам практически весь второй этаж домика!
- Бля, за 20 было бы лучше, попробовал повозмущаться я.
- Ты сначала иди и посмотри, а потом решим, - успокоила Света.

Когда мы поднялись в номера, я и правда немного удивился. В наличии была 1 гостинная комната с камином, 2-мя диванами и телеком, небольшая спальня, кухня со всеми причиндалами (плитками, чайниками, кружками и тд.) и совмещённый санузел с душем и туалетом

Рада твёрдо стояла на своей таксе, а т.к. было уже довольно поздно, темно и холодно, да и я устал после дороги, то пришлось согласиться и принять условия оферты.

Запасов еды у нас было достаточно, поэтому ужин устроили дома на диване, перед телевизором. Прикол в том, что в этот вечер показывали как раз какой-то российский фильм с черногорскими субтитрами.

В общем и этот денёк тоже явно удался! :))

7 мая

Утром я, как всегда, встал первым и пошёл на кухню поставить чайничег для утренней кофы. Отодвинул шторку на окошке, а там вон оно чё... я аж застыл от такой красотищщы!  (вчера утром мы ещё гуляли по берегу моря, а тут, блин, голимые альпы!).

Причем за то время, пока будилась Светка, закипала вода и я пытался проснуться, побриться и т.д. погода за окошком менялась в таком стремительном темпе, что это даже немного шокировало с непривычки

...правда, менялась погода пока в лучшую сторону и это, несомненно, радовало :))

И тут я вспомнил про то, что неплохо бы сделать регистрацию. А где лучше всего сделать черногорскую регистрацию, как не в таком месте, как Жабляк?!

В общем, после неспешного завтрака, мы со Световкой направились в местную полицию за "белым картоном". При этом, один наш занудный коллега уверял, что сделать самостоятельную регистрацию в черногорской полиции ещё никому (из тех, кого он знает) не удавалось! Хе-хе, "бешеных" смаленцев такой хренью не проймёшь!  и часов около 10-ти мы вышли из нашего гостеприимного жилища, чтобы совершить "невозможное"!

Собственно Жабляк - городишко маленький, если его вообще можно назвать городом, так - пара улиц,
поэтому найти полицию особых проблем не составило

Потом, оказалось, что сама полиция регистрацией вовсе не занимается, а занимается ей владелец аппартаментов/отеля, у которого остановились гости. Именно он (хозяин) должен заполнить специальную карточку - "белый картон", поставить свою печать и сдать эту бумажку, точнее её половинку в полицию.
Короче, выяснив всё это, мы отправились назад за бабушкой Радой.
Когда мы заявились назад, бабулька сначала даже удивилась (мы ж вроде уже отчекаутились), но когда объяснили чего нам надо, сразу всё поняла и вынесла пачку "картонок", и взяв наши паспорта стала их заполнять. Заполняла довольно долго, потому как в российских паспортах фамилии дублируются на кирилице и латинице и она всё это медленно и методично переписывала, а бабульке-то уже под 80. В общем, после заполнения всех бумажек и скрепления их печатью владелицы аппартаментов, мы погрузили бабушку Раду в авто и поехали опять в полицию.
Приехав в полицию, Рада отдала наши картоны полицейскому, который всё проверил, оторвал "свою" часть, а остальное вернул нам. Собственно на этом, официальная часть регистрации закончилась, при этом, денег мы никаких не платили :)) Потом бабулька ещё несколько минут чего-то перетирала с дядькой полицейским. Черногорский довольно похож на наш родной язык, поэтому кое что мы всё-таки уловили. Главное, что удалось понять, так это то, что даже в полиции толком никто нихрена не знает про эту регистрацию и что геморов у всех от этой процедуры только прибавилось, а денег - нет

Уже после того, как мы отвезли бабушку Раду домой, Световка вдруг спросила:
- А почему полиция свой штам нигде не поставила??
- ДА х... его з...! - только и мог ответить я
- Может доедем до полиции и попросим поставить? - не унималась Света, - ну так, на всякий случай.
- Ну ладно, тока сама пойдёшь.
- Схожу. Поехали.
Через 3 минуты мы в очередной раз подъехали к полицейскому участку. Светка, быстро выскочив из машины метнулась в открытую дверь и буквально через минуту вышла оттуда с видом триумфатора.
- Ну и чё??
- О! - гордо заявила Света, победно размахивая перед собой белыми бумажками.
- Быстро ты, однако! - даже слегка удивился я.
- А я зашла и прямо с порога сунула ему в окошко наши бумашки и сказала "штамп", показав характерное действие рукой. Ну, чувак ничего не спрашивая и поставил штамп, правда полисмэн уже другой был, а не тот который с нами и бабулькой общался, молоденький такой.
- Крассава! Уважаю! - чмокнул я Световку, завёл машину и мы поехали в сторону Дурмитора.

Погода в Дурмиторе менялась стремительно. Только что светило яркое солнышко и было довольно тепло и приятно...

... и жутко живописно
как вдруг всё затянуло тяжёлыми облаками, полил сильный и довольно холодный дождь. Стало сыро, противно и холодно :((

Световка скомандовала отъезд. Ввиду погодных условий пришлось согласиться. С другой стороны, будет повод вернуться в это изумительное место ещё раз.

В принципе, в Черногории мы посмотрели всё, что хотели. Я предложил съездить на Београдскую гору и Световка согласилась.

Когда мы уже выехали из Жабляка, погода вроде стала налаживаться.
Окружающие пейзажи тоже радовали

горы, реки, водопады

Сегодня, состоялся сеанс экстремального вождения. Когда выезжали из Жабляка, была довольно приятная погодка, вроде и не жарко, горы снежные все-таки рядом, но достаточно солнечно. Сначала, решили двигаться на Београдскую гору. Когда туда приехали, погода сильно испортилась. Световка сказала ''на хрен такую гору'', поэтому пришлось срочно решать, чего делать дальше и куда вообще двигаться и где ночевать. В результате недолгого голосования, решили двинуть опять к морю, в почти родной уже Петроовац... И тут началось!!! Как только мы отъехали от поворота на Мойковац, началась жуткая гроза с тропическим ливнем и градом! видимость упала метров до 10-20. Некоторые, наименее опытные граждане даже съезжали с дороги и останавливались! Даже я чуток очканул... но нас такой хренью не возьмешь, и мы продолжали упорно двигаться к намеченной цели, причем, я даже периодически обгонял другие машины.. и так почти час В общем, в результате титанических усилий и невероятного везения, к 7-ми часам вечера мы были в Петроваце! Где находимся и сейчас, к стати, с бесплатной черногорской регистрацией  Погодка замечательная. Сидим на набережной попиваем черногорское винцо и благодарим Всевышнего за безболезненное окончание этого дорожного приключения

8 мая

Сегодня, по многочисленным просьбам трудящихся, сделан перерыв на отдых :)))
Весь день пинали балду в Петрооваце: гуляли по пляжам, купались в море, в общем, отдыхали.

Если кому-то доведется быть здесь, в Петроваце и захочется нормально отдохнуть на море, то правильный пляж находится с левой стороны от центрального городского. Надо пройти минут 5-7 от отеля Vile Oliva по дорожке, обогнуть небольшую горку и выйти на небольшой пляжик в соседней бухточке.
По моим прикидкам, на пляже днем было человек 50. Вечером, часов в 6, человек 8 - 10. Пляжик достаточно приличный и чистенький. Виды очень красивые. Так же рекомендую забраться на горку по тропе рядом с пляжем. Вид оттуда просто изумительный.
 Завтра с утра выдвигаемся назад в Сербию, в гости к Кустурице. На сегодняшний день накатали по Сербии-Черногории более 1200 км.

1. Черногория очень понравилась. Богатое культурное наследие... Пейзажи до головокружения красивы. И кстати, фото получились настолько удачными, что кажется рассматриваешь рекламную брошюру:-) Никогда не посещала страны на Балканах. Вы удивили меня.СПАСИБО! Незабываемое путешествие, отдых и ваш яркий отчёт дал много полезной информации.Теперь точно буду планировать.

2. Спасибо за добрые слова! :))
    Согласен, Черногория прекрасна, особенно весной! Да и погода была, просто сказочная, поэтому и фотографии получились такими яркими.
    Вообще, Балканы очень понравились! К тому же, в большинство балканских стран виза, к счастью не требуется, поэтому, иногда за 1 поездку мы успевали побывать в 4-х странах (Сербии, Боснии, Черногории и Македонии), как, например, в мае 2014 года.
    Ну и особенно приятно то, что почти все жители балканских стран хорошо понимают нашу речь, языки, всё-таки родственные ;)
    В общем, впечатления от всех посещённых балканских стран, исключительно положительные! Так что, однозначно рекомендую их к посещению и желательно на автомобиле, так можно успеть посмотреть очень многое.