пятница, 16 октября 2015 г.

Очередные индокитайские каникулы. Часть 2 - Камбоджа. Пномпень (Kambodia. Phnom Penh-2015)

День 1-й. Едем в стольный град Пномпень!
Денек сегодня непростой. Мало того, что еще вчера меня нехило заколбасило от тайских кондеев и к вечеру, после возвращения из Аютайи, меня бил конкретный озноб и температура поднялась выше 37-ми, так я еще толком не выспался, а вставать пришлось в 4:15 утра, т.к. рейс в Пномпень вылетает ранним утром, в 6:30. Но тут уж ничего не поделаешь, билеты куплены, регистрация пройдена, так что встали и поперли в аэропорт.
Вылетели точно по расписанию и уже через час наш красненький самолетик благополучно приземлился в столице королевства Камбоджа, славном городе Пномпене. Визу получали на месте. Вся процедура заняла минут от силы 10. Нынче стоимость камбоджийской визы составляет 30$ (когда были в Камбодже 1-раз в январе 2009г., платили по 20$).
Времени было достаточно, поэтому до города добирались самым бюджетным транспортом - городским автобусом №03. Стоимость проезда - 1500 риэлей/$0,37 с человека! Время в пути - 30-45 минут, в зависимости от траффика, ну и соответственно, от пробок. Пробок в это утро практически не было, поэтому долетели до старой части Пномпеня довольно быстро, минут за 35.
Минут 15 потребовалось на то, чтобы дойти до нужного нам отеля, где нас ждал небольшой сюрприз. Еще дома, мы выбрали себе довольно приличный отельчик с бассейном  - Tea Houes Asian Urban Hotel за 32$, но когда спросили цену на ресепшене, то нам показали прайс, где черным по-аглицки было написано, что номер стоит 44$. Разумеется, я был категорически с этим не согласен, поэтому зашел на сайт Agoda, нашел этот отель и... цена оказалась именно такой,  какую я и видел еще перед отъездом. Не долго думая, я оплатил через сайт стоимость проживания за 2 ночи и через 10 минут получил на e-mail ваучер с подтверждением моей брони и оплаты. Когда я протянул планшет с электронным подтверждением девчонке на ресепшене, она конечно удивилась, но ничего не сказала, только заулыбалась и принялась оформлять нас, попросив паспорта для регистрации :)
Покончив с формальностями, ребята с ресепшена пояснили нам, что по правилам отеля заселение в номера происходит после 14:00, а так как приперлись мы довольно рано, то нас попросили погулять пару часиков пока персонал отеля уберет комнату. Ну что же, можно и погулять, тем более, что мы с утра совсем не жрамши, поэтому решили первым делом пройтись и осмотреться на предмет недорогих местных ресторанчиков, т.к. в путешествиях мы предпочитаем кушать именно в ресторанчиках и забегаловках для местных, во-первых, потому что так глубже погружаешься в местную культуру и обычаи, а во вторых, потому что дешевле и вкуснее, чем во всяких, ориентированных на туристов и поэтому, дорогих местах.
Погуляв немного по городу, мы забурились в маленькую харчевенку (буквально на 5-6 столиков), рассчитанную явно на местную публику и за $4 наелись до отвалу. Я еще взял местного пивка Ангкор за $1,5. Оказалось довольно-таки неплохое пиво. Жара, тем временем, все усиливалась и тут я почувствовал, что меня опять начинает плющить и колбасить, поэтому решили срочно возвращаться в отель. Там, хотя бы можно было отсидеться в чистоте и относительной прохладе, потому что от жары становилось уж совсем хреново.
Вернувшись в отель, оказалось, что наша комната уже убрана и свободна, так что можно смело заселяться. Комната, которую нам выделили, оказалась большой и очень чистенькой, и располагалась на последнем 4-м этаже здания отеля.
С балкона открывался приятный вид на окрестности и бассейн, в котором плескались некоторые постояльцы отеля. Я же, приняв душ, залег в постель и через 10 минут отрубился. Организм требовал отдыха и восстановления. Световка тоже последовала моему примеру.
Проснулись мы только где-то полпятого вечера. Голова жутко тупила, но температура чуток спала и общее состояние моего, ослабленного непонятной болезнью организЬма, слегка улучшилось :)) Еще раз приняв душ и выпив каких-то таблеток, мы собрались на вечерний променад. Сначала решили дойти до Монумента Независимости, а потом двигаться в сторону королевского дворца.
Пока шли до Монумента Независимости, солнце стало приближаться к горизонту, а это означало скорый и неотвратимый, но красивый, как впрочем и везде в тропиках, закат.
Жара на улице сразу стала спадать, и многочисленные толпы местных и приезжих высыпали на улицы, и в парки города для вечернего отдыха и променада.
Мне же в этот вечер было как-то совсем не до прогулок, голова тупила, а тело ныло и просило спокойствия. Дойдя до королевского дворца, я снова почувствовал дикую усталость и желание поскорее прилечь, поэтому решил не испытывать судьбу и возвращаться в отель.
Кое-как доковыляв до нашего отеля, решил попробовать искупаться в бассейне, вдруг поможет? Не помогло, стало колотить еще больше :( Пришлось подниматься в номер, принимать почти горячий душ, пить таблетки и залегать. В общем, день для меня прошел никак :(( и о завтрашней поездке в Удонг пришлось забыть. Ладно, значит пока не судьба, может когда-нибудь в следующий раз получится. Главное, к утру хоть немного оклиматься.

День 2-й. Королевский дворец и Национальный музей.
Сегодня с утра стало чуток полегче. После плотного и достаточно разнообразного завтрака, включенного, кстати, в стоимость проживания, снова направляемся в сторону королевского дворца.
Оказалось, что дворец еще закрыт для посещения, поэтому мы решили сходить в расположенный рядом Национальный кхмерский музей. Стоимость входного билета - $5/чел.
Здание музея построено в кхмерском национальном стиле.
Основная часть экспозиции посвящена, разумеется, ангкорскому периоду, т.е. наивысшей точке расцвета кхмерской империи, которая в те времена занимала бОльшую часть Индокитайского полуострова и являлась главной движущей силой этого региона.
Хоть везде и были наклеены бумажки, что фотографировать экспонаты типа нельзя, но все-равно, все спокойно фотографировали и никто из служащих музея совершенно не обращал на это абсолютно никакого внимания.
А посмотреть и пофоткать тут есть что. Особенно поражают филигранно выполненные скульптуры из камня
А также миниатюрные статуэтки из металла и различные предметы роскоши, украшения и изделия из дерева.
В результате, мы провели в музее больше 2-х часов. К этому времени, как раз открылся королевский дворец, куда мы и направились. Стоимость входного билета - $6 или 25000 риэлей с человеко-туриста.
Резиденция кхмерских монархов, построенная в 1866г. довольно сильно напоминает аналогичный дворец в Бангкоке, но немного скромнее по своим размерам и убранству, но выглядит при этом достаточно красиво.
Основной доминантой дворцового комплекса является королевский тронный зал, который можно посмотреть только через открытые окна, т.к. непосредственно в зам зал, вход закрыт.
Второй главной фишкой дворца, является, так называемая Серебряная пАгода. В общем-то, это достаточно типичный для данной культуры буддийский храм, а серебряным его называют потому, что весь пол этого храма выстелен пластинами из серебра, гравированными узором. Правда, надо отметить, что весь пол застелен коврами, но возле стен по периметру пластины из серебра хорошо видны. Говорят, что на эту "причуду" было истрачено немеряно бабок и несколько тонн чистого серебра. К сожалению, фотографировать здесь категорически запрещено, за чем неусыпно следят строгие дядьки из местной дворцовой охраны.
Я, разумеется, не удержался и сделал парочку снимков. Правда, получилось не очень :(

После посещения дворца, пришедшееся на самую жаркую часть дня, захотелось хоть какой-то, пусть даже относительной, но прохлады, поэтому решено было выйти на набережную реки Тонлесап и найти какое-нибудь тенистое место, чтобы передохнуть.

На набережной же, жизнь кипела полным ходом. Народ неспешно прогуливался по променаду, торгаши впаривали всем свои незатейливые товары и прохладительные напитки,  дети играли в свои детские игры, в общем, жизнь неспешно текла своим чередом.
Тем временем, солнце клонилось к закату, а постепенно восстанавливающийся организм напомнил мне, что неплохо бы и подкрепиться :) По такому случаю решили не мелочиться и устроить себе небольшой "праздник живота". Для этой цели был выбран очень приличный ресторанчик недалеко от нашего отеля. В данном заведении по типу "шведского стола", предлагалась масса различных свежих продуктов, которые можно было брать без ограничения и готовить прямо на встроенной в стол плите. Кроме этого можно было отведать и готовых блюд, типа ролов, суши и прочих желе и десертов, чем мы и не преминули воспользоваться.
В общей сложности, мы провели в этом приятном месте около 2-х часов, налегая в основном на свежих и довольно крупных креветок и прочие дары моря :) Окончательный счет за этот гастрономический беспредел составил $23,5, что было бы совсем даже и неплохо, если бы не курс рубля :(
Жизнь постепенно возвращалась в мои, подорванные недугом чресла, поэтому было решено завтра направиться на море, чтобы провести денек в Кепе, покупаться на местном пляже и отведать местной же морской кухни.

PS. Продолжение отчёта о путешествии по Камбодже можно почитать здесь.

1. Что цена на месте больше инетовской это нормально, я не раз с таким сталкивался. Видимо отели на это идут с целью привлечения большего числа клиентов из инета и рекламы отеля вцелом, а пришедший ногами турист итак далеко не денется.

2. Ну, тут наверное, везде по-разному. Во Вьетнаме, как раз наоборот.