вторник, 24 октября 2017 г.

Босния и Герцеговина. Травник, Яйце и Пливские озёра.

Покинув свой пансион в Сараево, мы двинулись на северо-запад Боснии и Герцеговины, в сторону города Яйце. Путь предстоял неблизкий, порядка 160 км. По дороге в Яйце, я запланировал посетить старую крепость в небольшом городке Травник, а заодно и пообедать в одном из ресторанчиков с видом на горы и ту самую крепость.
По сравнению с вчерашним днём, погода была превосходной, поэтому ехать было легко и приятно.
По дороге остановились, чтобы заправиться. Около заправки располагался небольшой магазинчик, с товарами, произведенными местными жителями.

Приблизительно, часа через полтора, мы уже подъезжали к Травнику. Когда на горе замаячила старая крепость, я сбавил скорость.

Найдя удобную и бесплатную парковку, мы спешились и отправились по старым городским улочкам в сторону крепости. Надо отметить, что современный Травник, городок преимущественно, мусульнанский и это заметно, буквально на каждом шагу.
Через несколько минут мы приблизились ко входу в крепость. Как и положено средневековой крепости, она стояла на горе и между входом непосредственно в укрепрайон и дорогой, имелся мост через небольшую, но бурную речушку, защищающий вход от непрошеных гостей.
Заплатив за вход 2 боснийские марки (~1EUR) за человека,  мы оказались внутри средневековой крепости, когда-то защищавшей город от иноземных захватчиков, а в те времена, как уверяют историки, их было, хоть отбавляй!
 В башне крепости, на самом верху, есть небольшой музей с панорамой старого травника и предметами того времени.
Помимо того, что сама крепость является весьма живописной, с неё ещё открываются прекрасные виды на город и близлежащие окрестности.

Нынче же, местные молодожёны, как впрочем и везде, облюбовали данную историческую реликвию для своих свадебных фото-сессий :)

Погуляв ещё немного и осмотрев всё, что можно, мы спустились в город, чтобы не спеша пообедать в одном из ресторанчиков с видом на крепость и окружающие горы.
Плотно отобедав чевапчичами с жареной картошкой и овощами, мы отправились в славный город Яйце, где я, предварительно, забронировал нам недорогое, но, как оказалось, очень достойное жильё.

От Травника до Яйце ехать, в общем-то не так уж и долго, но сЦука-навигатор!!! показывая кратчайший маршрут, завёл нас в какие-то турлы на лесную дорогу, в результате чего мы потеряли минут 40, пока не вернулись на основную трассу. Правда, пока мы плутали, виды вокруг были довольно красивые :))

И вот, часам к 4-м после полудни, мы наконец-то благополучно прибыли в Яйце, который оказался даже красивее, чем я ожидал!

Довольно быстро заселившись в заранее забронированный мною хостел,
находящийся на окраине Яйце, мы отправились погулять по старому городу.
Прогулявшись вдоль реки,
 первым делом пошли к водопаду
потом  не спеша прошлись по улочкам старого города

В  эти дни, в Яйце, как раз проходил какой-то фольклорный фестиваль
Потом снова спустились, чтобы посмотреть на город и водопад в вечерней подсветке

После того, как окончательно стемнело, температура стала стремительно падать и стало весьма прохладно, по ощущениям градусов 7-8. Световка стала ныть и проситься в тепло. Пришлось согласиться. Сделав последние кадры, уже трясущимися от холода руками, я дал команду выдвигаться на ночёвку :)
Перед уходом из хостела, мы включили в своём номере электрические батареи. Поэтому, когда вернулись, в комнате было очень тепло и приятно.

На следующее утро, встав по-раньше и позавтракав, мы снова выдвинулись в сторону старого города, чтобы подняться на гору к самой крепости и поснимать всё сверху в лучах утреннего солнца, после чего съездить посмотреть каскад Пливских озер и двигаться дальше, в сторону старого Мостора.

Сверху тоже открываются весьма приятные виды на город и окрестности
С обратной стороны горы видна и новая часть города, тоже очень живописная
Старый город, почти весь состоит из гостиниц и ресторанчиков
 И снова река Плива и водопад

От Яйце до озёр ехать недалеко, всего 10 с небольшим км по живописной дороге.
Заехав предварительно в супермаркет и затарившись едой, мы двинулись в одно из самых красивых мест Боснии и Герцеговины (не считая, конечно, самого Яйце). Через несколько минут, мы были на месте.

Представшая картина не просто радовала глаз, а скорее, умиляла!

Очаровательные водяные мельнички!
и потрясающие виды на окружающие горы и озера!

Есть даже небольшая гидроэлектростанция!

Ну очень приятное место! Так захотелось там остаться! Взять удочку и посидеть в этом прекрасном месте. поудить рыбку, но впереди нас ждал переезд в Мостар.

Прощай, великолепный Яйце! Надеюсь, может быть когда-нибудь, я ещё вернусь!

1. А когда будет продолжение про Яйце и озера?

2. Будет-будет! Обязательно будет и Яйце и Пливские озёра. Такую красоту себе не "заныкаю" :)

3. Спасибо, что поделились. Очень красивые и яркие фото получились. Весна сделала своё дело :) Водяные мельницы милые, я сразу подумала в таком месте должны жить гномики:) город Яйце утопает в зелени. Красивое место для жизни. Этот город напомнил мне ещё одно удивительно живописное место в Польше Закопане. Город расположен у подножья Польских Татр на границе Татринского национального парка обязательно посетите, вам понравится. Неоычная природа Татр, признанна всемирным природным наследием. Я была там один раз, но ее красоту и пейзажи, не возможно забыть из-за которых хочется возвращаться снова и снова. Желаю вам новых путешествий и открытий, ярких и запоминающихся мест и таких же красивых уединений с природой.

4. Да, коллеги, Балканы понравились на столько, что это даже тудно описАть! Уж в Боснию и Герцеговину, точно. хотелось бы вернуться, особенно в Яйце, неспешно посидеть с удочкой, половить форель на Пливских озёрах, особенно под сладкую сливовицу и костёрчик, с запекающейся на нём рыбкой ;) Лепота, да и только! :))