среда, 16 марта 2016 г.

Мимоходом на Бали (Indonesia-2009)

Перед тем, как Вы начнёте читать этот отчёт, хочу отметить, что амбивалентность переживаний, связанных с посещением острова Бали, порой зашкаливала, а порой и вовсе вгоняла меня в когнитивный диссонанс и тому, поверьте, были свои, достаточно веские причины. Так что, при всей уникальности, как природной, так и исторической, в этом отчёте Вы не найдёте хвалебных од и радужных сопелек по поводу сего "райского острова", а почему?? Я так полагаю, что это станет понятно тем, кто всё-таки сможет дочитать данный "эпос" до конца (главное, чтобы я его-таки дописАл :))).

В те, ставшие уже давними времена, когда ещё не было скоростного интернета, а умами туристов и даже некоторых путешественников владел телевизор, я насмотрелся всяких передач про "райский остров Бали" и мне самому, аж до дрожи в коленках, не терпелось посетить сей чУдный островок.
И вот, наконец-то этот момент настал! После мощного прогона по Вьетнаму, о котором, кстати, можно почитать тут, и короткого пребывания в Малайзии, где у нас была пересадка после вылета из Сайгона, мы, чуть не опоздав на самолет, подлетали к "острову мечты"!

Приколы начались ещё в аэропорте Денпасара, когда мы подали свои паспорта и по 10 USD для открытия недельной визы. Чувак в будке искренне изумился и на полном серьёзе стал выяснять, почему мы открываем визу всего на 7 дней, а не на месяц, как типа "все нормальные люди". Пришлось объяснить служивому, что мы и семи дней на Бали не пробудем, потому что у нас через неделю вылет из Бангкока на Родину. Не станешь же ему объяснять, что для того, чтобы посмотреть тут всё самое интересное, вполне достаточно и пяти дней, вдруг ещё обидится. Чувак канешна слегка возмутился, но всё же взял паспорта и деньги и через несколько минут мы благополучно ступили на балийскую землю. Надо отметить, что уже в аэропорте было видно, что мы, действительно на Бали. Аутентичные балийские ворота и скульптуры представителей местного бестиария, постоянно напоминали, что мы на острове с очень необычной историей и культурой.
Ещё при подготовке к поездке на Бали, нашел информацию на форумах, что довольно бюджетно из аэропорта до города/отеля можно добраться на  Bluebird-Taxi (действительно, такие синенькие машинки). На том и порешили. Пройдя немного от выхода, чтобы не стоять в очереди я подбежал к терминалу вылета и там поймал машину. Закинув в неё наши немногочисленные сумки и рюкзак, мы направились в Куту - туристическую столицу острова Бали. Там, по наводке с сайта С.Жарова, я хотел перекантоваться одну ночь в отельчике Taman Makar-2. Отельчик оказался довольно потрёпанным, но, учитывая его стоимость - 9 USD/ночь и то, что мы не собирались тут задерживаться больше, чем на одну ночь, альтернативу ему искать не стали.
Заселившись, в первую очередь я позвонил нашей знакомой Ольге, проживавшей в то время на Бали, на предмет аренды машины с водителем, разумеется за приемлемые деньги и скорейшего отъезда(желательно, завтра с утреца) из Куты. Оля обещала помочь в этом деле и сказала, что перезвонит через пару часов, т.к. такие вещи на острове быстро не делаются, а мы тем временем отправились на ближайший пляж, чтобы искупаться и немного отдохнуть после довольно длительного перелета.

Оказалось, что до пляжа идти совсем недалеко. Сам же пляж, оказался довольно чистым, но учитывая постоянные, а иногда и совсем не маленькие волны и совершенно дикое количество молодых сёрферов (в основном, австралийцев), купаться там было довольно затруднительно, т.к. постоянно приходилось смотреть по сторонам, чтобы кто-нибудь из сёрферов случайно не прокатился по голове.
Немного позабавил пляжный душ/туалет, кстати, платный. Точнее, позабавил, скорее прейскурант на услуги заведения :))

После купания и небольшого релакса на пляже, прогулялись по Куте.
Дошли до Легиана, там где памятник погибшим при теракте туристам
а потом пообедали в недорогом, но очень приличном ресторанчике, опять же по наводке С.Жарова.
В общем, если Вы не любители сёрфинга, кислотных дискотек, галлюциногенных грибов и прочих, связанных с вышеперечисленным радостей, то в Куте вам делать нечего. Мы, так точно - не любители, так что, даже не особо размышляя, решили как можно скорее покинуть эту балийскую "паттайю" и двинуть сначала куда-нибудь в горы, а потом на восточное побережье в Амед, т.к. народ на форумах расписывал Амед, как отличное место для ныряния. Ну что ж, посмотрим.
После обеда вновь связались с Олей, которая нашла нам человека с машиной и дала наш телефон, чтобы он связался с нами и договорился о том откуда и когда нас забрать следующим утром. Вот и ладненько, подумал тогда я, потому что ещё не знал, кто такие балийцы и какое у них отношение ко всему происходящему вокруг.

Когда день потихоньку начал приближаться к закату, мы взяли такси и поехали в Джимбаран, т.к. бывалые рекомендовали встречать закат именно в Джимбаране, во-первых, потому что там красиво, во вторых, потому что столы выносят прямо на пляж, поэтому можно не только наслаждаться закатом, а ещё и попробовать всяческих вкусностей, в основном рыбы и морепродуктов, приготовленных на кокосовых углях, ну и в-третьих, потому что пока народ кушает и созерцает закат, местные фольклорные коллективы устраивают музыкально-танцевальные представления для всех находящихся по близости туристов и прочих гостей Джимбарана.

С закатом в этот день нам не особо повезло, т.к. небо было затянуто до горизонта почти сплошными облаками.
Зато, со всем остальным был полный порядок. столы накрыты, рыба и морские гады, причём, совсем недешёвые, приготовлены...
 музыканты и танцоры тоже на месте

В общем, не считая отсутствия красивого и романтического заката, вечер прошел нормально. Посидев часик в Джимбаране, мы снова вернулись в Куту, где ещё немного погуляли и пошли отсыпаться перед завтрашним отъездом вглубь острова.

Вот и настал следующий день. Встали мы довольно рано, т.к. наивно полагали, что за нами могут заехать часов в девять. После небольшого завтрака, входившего в стоимость нашей комнаты, мы стали ждать машину, ну или хотя бы звонка от человека, который и должен был нас забрать. Часам к 11-ти я уже стал нешуточно беспокоится и поэтому вновь позвонил Оле. Она немного удивилась моему звонку, т.к. думала, что мы уже благополучно покинули Куту. В результате, оказалось, что у нашего несостоявшегося водителя возникли какие-то свои дела и он не сможет к нам сегодня приехать, поэтому предлагает подождать до завтра и всё решить. У меня аж волосы на загривке дыбом стали от такого пофигизма и необязательности, но, опять же, спасибо Оле, она смогла разрулить эту ситуацию и где-то через час за нами таки заехала машина, хоть и водила был совершенно другой. Обидно канешна, что из-за распиздяйства и полного похренизма местного населения, мы потеряли несколько драгоценных часов и без того короткого тропического светового дня :(( Ну да Бог с ними, главное, что мы всё-таки вырвались из Куты и едем на встречу с новыми впечатлениями, а за окном мелькают балийские деревни, плантации и рисовые поля.
Учитывая наши переживания, да ещё то, что уехали мы далеко за полдень, вдруг резко проснулось чувство голода и мы попросили нашего водилу притормозить возле какой-нибудь едальни, чтобы нормально поесть. Водила понял нашу просьбу по-своему и привез нас в довольно неплохой ресторан со "шведским столом" по 10USD c человека! Скорее всего, гадёныш имел какие-то комиссионные от заведения за поставку клиентов. Мы, разумеется, рассчитывали на какую-нибудь местную недорогую харчевню, но спорить с чудаком совсем не хотелось, а вот кушать при этом, хотелось очень. Поэтому, решили не усугублять и пообедать здесь, тем более, что выбор еды был очень даже приличный, да и красота раскинувшихся вокруг рисовых террас располагала к небольшому отдыху и перекусу.

После сытного обеда, путь до храма Улун Дану показался совсем не длинным, а окружающие красоты продолжали радовать глаз, хоть погода и была не самая солнечная. Мы подъехали к озеру Бератан, на берегу которого и расположился этот красивый храм.
Местные активно посещают храм и приносят жертвы своим жутковатым богам

Территория храма довольно обширна и отдельные его строения расположены на небольших и, я так понимаю, искусственных островках

Погода, хоть и не сильно радовала, но всё-равно, место оказалось красивым

Даже не смотря на местный жутковатый бестиарий

Вдоволь налюбовавшись храмом и озером, решили выдвигаться в сторону Убуда, где запланировали ночёвку. По дороге заехали в ещё один довольно красивый храмовый комплекс, правда названия я уже не помню, но храм нам, однозначно понравился. Приехали туда незадолго до заката, поэтому народу было не очень много, что несомненно радовало.

И снова, везде жутковатые балийские божества... или демоны
 При храме есть небольшая галерея-вернисаж, в которой можно посмотреть и купить картины местных живописцев
В общем, место оказалось довольно приятным и достойным посещения. Я даже забрался на специальную колокольную башню, чтобы заснять всё это дело сверху. Жаль, что солнца уже почти не было и снимки получились не самыми сочными и красивыми :((

Тем временем, день неумолимо приближался к закату, а пока мы ехали в Убуд, стало совсем темно, к тому же пошел довольно сильный дождь, что тоже не очень-то и радовало.  В Убуд приехали уже в полной темноте, да ещё и в отеле, в котором мы планировали остановиться на ночь, мест не оказалось, поэтому пришлось в срочном порядке искать какое-то другое жильё. Слава всевышнему, даже в такой дыре, как Убуд, отелей оказалось достаточно и мы минут через 15-20 уже заселялись в другой отель, который нам помог найти наш водила. Дождь же, даже и не думал стихать, а наоборот, усилился и лил всю ночь, поэтому погулять вечером мы толком и не смогли, т.к. зонтик был всего один, да и куда там гулять в такую непогодь?! Поэтому после небольшого ужина мы решили залечь пораньше, чтобы утром ещё раз взглянуть на Убуд и отправиться дальше на восточное побережье острова, в небольшую деревеньку под названием Амед, которую бывалые путешественники хвалили за расположенный прямо возле берега коралловый риф и почти полное отсутствие туристов.

Настало утро следующего дня, а дождь, так и не думал прекращаться :((
А это наше скромное жилище в Убуде (25USD/ночь с завтраком)
 А это, собственно и есть скромный завтрак :))
Позавтракав, чем Бог послал, мы стали ждать машину. Ждать пришлось опять долго. Потом позвонила Оля и сказала, что машина скоро будет, но водитель будет другой, но отвезёт нас, куда скажем и за те же деньги. Хотелось уже поскорее свалить из этого наглухо промокшего и совершенно унылого Убуда.
Сегодня в планах значилось посещение:
1. Главного балийского храма Бесаки/Pura Besakih.
2. Водного храма дворца Тирта Ганга/Tirta Gangga
3. Переезд и остановка на пару дней в Амеде.

C погодой в этот день как-то не задалось :(( Начавшийся ещё с утра в Убуде дождь, практически не прекращался всю дорогу до Бесаки, как впрочем и потом.
Мелкий моросящий дождик и плотная облачность над Бесаки, без признаком малейшего просвета, не добавляли оптимизма. Кроме того, нужно было провести небольшую "артподготовку" перед посещением этого храма, а именно:
во-первых - купить недорогой саронг для себя (у Световки уже имелся ещё с Шри-Ланки), т.к. вход в храм разрешён только в саронгах, причем, вне зависимости от гендерной принадлежности,  а учитывая, что "прокат" саронга непосредственно на входе в храм стоит больше, чем купленный самостоятельно, то мероприятие было точно нелишним;
во-вторых  - нужно было отделаться от навязчивых местных барыг, предлагающих, причём в очень навязчивой форме, свои услуги гида и, как уверяли на форумах бывалые путешественники, местные даже пытались доказывать, что без гида стоимостью 10 USD в храм вообще не пустят! :))
Как с первой, так и со второй задачей мы справились быстро и непринуждённо. Сначала купили недалеко от стоянки авто за пару баксов саронг для меня, а потом так же быстро отшили навязчивых гидов.

А вот, собственно то, что мы увидели в этот день в Бесаки.

В общем, погода погодой, а денюжки-то уплочены!
 Местный народ общается со своими небесными покровителями
 Местные готовятся к очередному религиозному празднику
Погода, канешна не радовала, но что красиво, то красиво
 Даже местные сОбаки в такую погоду выглядели сонными
 Покидали мы Бесаки без особого сожаления...
ведь, впереди была ещё Тирта Ганга и Амед, где с погодой должно было быть получше.

До Тирта Ганги ехать оказалось совсем недалеко. Дождь, между тем, так и не думал прекращаться :(( Зато Тирта Ганга полностью оправдала наши ожидания. На мой взгляд, это один из самых интересных и красивых храмов Бали, жаль что не получилось побывать в нём в хорошую, солнечную погоду.
 Разумеется, везде присутствуют местные мифологические монстрики
 Но даже они не портят общую картину этого удивительного места
Прикольно было гулять по этим камешкам и наблюдать плавающих вокруг ни огромных и не в меру раскормленных рыб под названием кой. Это такая разновидность карпов, специально выведенных не для еды, а для услады глаз.

В общем в Тирта Ганге нам очень понравилась, даже дождь не испортил настроение

Видимо, местные божества всё-таки решили сжалиться над нами и уже на подъезде к побережью, на горизонте замаячили проблески синего неба. Когда же мы прибыли непосредственно в Амед, погода была вообще прекрасной! Водила помог нам найти нормальное и относительно недорогое жильё (25USD/сутки), оказавшееся весьма приличным бунгало в окружении очаровательного тропического садика.
После того, как мы забросили вещи в бунгало, водила сказал, что заберет нас когда нужно и дал свой номер телефона. Мы собирались зависнуть в Амеде ещё денька на два, чтобы я мог вдоволь накупаться и посноркать на коралловом рифе. На том и распрощались.

Собственно, сам Амед оказался небольшой деревушкой, состоявшей из одной улицы, она же центральная дорога, вдоль которой расположились пара-тройка маленьких ресторанчиков и отелей, преимущественно бунгального типа, как и тот, в котором мы поселились. До заката оставалось не так уж и много, поэтому первым делом хотелось искупаться, после чего поужинать, прогуляться и отдохнуть.
До пляжа было метров 30, т.е. нужно было просто перейти дорогу и выйти на пляж возле ближайшего отеля, что мы собственно почти сразу после заселения и сделали. Пляжик с серым вулканическим песком оказался хоть и нешироким, но чистеньким и главное, практически безлюдным!
А самое интересное ожидало меня непосредственно в море. Оказалось, что прямо в 5-ти метрах от берега начинается шикарнейший коралловый риф, богатству которого могут позавидовать многие раскрученные у дайверов места.
Пока я резвился на пляже, Световка попивала пряные коктейли и любовалась на предзакатное море :))
После водных процедур мы немного прогулялись по деревне и отужинали вкуснейшей, запечённой на углях барракудой в одной из местных едаленок.
 Оказалось, что вечером в Амеде делать, ну совершенно нечего. Кроме нас, мы заметили ещё человек пять интуристов, в основном, англоговорящих, которые собрались на открытой террасе одного из отелей/ресторанов и пели под акустическую гитару какие-то свои песни. Мы же ещё немного погуляли по совершенно пустынной улице и не спеша полюбовались красивейшим и очень звёздным в этот вечер небом южного полушария, пытаясь отыскать на нём созвездие Южного Креста, после чего забурились в своё бунгало и залегли спать и, как оказалось, не напрасно, потому что начиная где-то с 4-х часов утра местные деревенские петухи наперебой стали оповещать своими хриплыми и весьма противными голосами о приближении нового дня.

Следующие два дня прошли в приятном безделье (после насыщенного перемещениями маршрута по Вьетнаму, тупо хотелось просто отдохнуть), плаванием в тёплом море и чудесным снорклингом (я из дома взял очки для подводного плавания), ну и приятным отдыхом после купания, ныряния и обеда.
Риф оказался нереально красивым.  В первый, после приезда день, я с самого утра пошёл к морю и несколько часов из него просто не вылазил, в следствии чего сильно обгорела спина и ноги, т.к. я, по собственной тупости, не стал одевать футболку и длинные шорты, полагая, что в море не сгорю. Как же жестоко я ошибался! Зато, на рифе я видел тучи различных разноцветных тропических рыбок и даже небольшую рифовую акулку, которая слегка ввела меня в небольшой когнитивный диссонанс, а также пару здоровенных лобстеров, одного из которых я даже пытался поймать за ус, но разумеется, из этого ничего не получилось. В общем, снорклингом я остался не просто доволен, а по настоящему был поражён кристальной чистотой воды и буйным разнообразием животного мира, прилегающего к побережью рифа.

Не смотря на полное отсутствие развлечений, кроме купания и дивного снорклинга, разумеется, два дня в Амеде пролетели незаметно. Настало утро отъезда. С водилой договаривались, чтобы в этот день он забрал нас из Амеда часов в 10-11 утра и по дороге в Куту завёз посмотреть храмы Танах Лот и Улувату. Мы спокойно собрали вещички и ожидали машину. Ни в 10, ни в 11 часов машина так и не появилась, после чего я стал названивать водиле. С четвертого или пятого раза, мне всё же удалось до него дозвониться и на мои, вполне законные вопросы "а ты где и когда нас отсюда заберёшь??", чувак, совершенно спокойно ответил, что сегодня у него другие дела и он за нами не приедет, а если хотим, то приедет завтра, типа, какая нам разница. Объяснять этому придурку, что у нас завтра утром самолёт в Бангкок я не стал, т.к. толку от этого всё равно бы не было ни какого. Пришлось в срочном порядке обратиться в один из отелей, где мне и посоветовали подойти в один из домов и поинтересоваться на предмет транспортировки нас в Куту. Я быстро нашел парнишку, который и согласился нас отвезти. Цена вопроса составила 35USD, при том, что стандартная цена целого дня разъездов (с утра и до вечера) составляла 40USD, но в данном случае, выбора у нас всё-равно не было, т.к. уехать общественным транспортом из Амеда почти нереально, автобус ходит всего 1 раз в день и во второй половине дня. Пришлось соглашаться на единственную предложенную оферту :((
И вот, минут через 20 мы уже катили по узкой балийской дорожке в сторону Куты.
 Периодически по пути нам попадались траурные процессии, серьёзно затруднявшие проезд по и без того узкой дороге. Следует отметить, что смерть на Бали является, если можно так выразиться, одним из главных событий в жизни человека, поэтому ритуал последнего пути выглядит очень непривычно. Народу собирается, практически вся деревня и всё это действо больше походит на какую-то "праздничную демонстрацию" и уж никак не на похороны, но это отдельная тема для разговора о балийском менталитете и связанных с ним религиозными обрядами.
В общем, в Куту мы прибыли где-то часам к трём дня. Нашли другой отель, почище и поновее, кинули шмотки и решили взять такси и в оставшееся до заката время сгонять в Танах Лот и Улувату, чтобы успеть к закату.

В Танах Лот мы прибыли как раз вОвремя. Был хороший отлив и нам удалось спокойно погулять вокруг этого интересного храма, превращающегося в небольшой островок во время прилива.
 Как ни странно, но из этого скального образования, в небольшой пещерке каким-то непонятным образом сочится пресная вода! Я даже смог "причаститься" у местных служителей культа :))
 Да и сам храм на скале выглядит, действительно, интересно.
 Поэтому молодые и не очень парочки, очень любят фотографироваться на фоне этого архитектурно-природного чуда.
 Мы тоже не стали исключением :))

Времени до заката оставалось не так уж и много, поэтому после небольшой фото-сессии мы направились в Улувату, чтобы заснять закат, оказавшийся наверное самым красивым, из увиденных нами на Бали.
В Улувату прибыли аккурат к закату и он(закат) в этот последний на Бали вечер, нас порадовал.
 Однако. совсем не порадовали разгуливающие по территории храма и прилегающей лестнице нагловатого вида мартышки. Всё, что писали и говорили про этих злобных тварей, оказалось чистой правдой! Эта мерзкая и лохматая братва постоянно докучала туристам и местным, пытаясь чего-нибудь урвать и отобрать. Так что, рекомендации по поводу того, что все украшения и еду лучше спрятать, всё-таки лучше выполнять, потому что на моих глазах у одной дамочки чуть не сорвали серьгу вместе с ухом, а у ребёнка пытались отобрать пакет с орехами. В общем, рекомендую в этом месте быть предельно осторожными и держать все свои ценности и драгоценности при себе и не выпячивать!
Кроме красивого заката, в этот вечер ещё удалось посмотреть на огненный, в буквальном смысле, танец Чак-Чак, хоть и не в первых рядах, но всё же.
Не скажу, что был сильно впечатлён этим зрелищем, но для общего развития посмотреть всё же стоило. Собственно, на этом наша культурная программа на Бали и закончилась.
На следующее утро мы взяли такси и приехали в аэропорт Денпасара. Охранники на входе не пустили нас в здание аэропорта без распечатки авиабилета. Пришлось переться в офис AirAsia и просить девчонок распечатать наши билеты. В общем и этот факт отнюдь не добавил мне позитивного восприятия от Бали, поэтому, если кто-то меня спросит, а захочу ли я вновь вернуться на этот "благословенный" остров, то, скорее всего, мой ответ будет отрицательным, а те, кто всё-таки дочитал сей "опус" до конца, я думаю, поймут почему. Хотя, справедливости ради, должен отметить, что "экспириенс", в результате, оказался довольно любопытный.

PS. Оказалось, что при вылете с Бали, аэропортовский сбор не включён в стоимость билета (как сейчас обстоят дела, я не знаю) и его нужно оплачивать отдельно в кассе, а к тому моменту местных рупий у нас уже не осталось и вновь пришлось менять валюту, чтобы этот сбор оплатить.
Вот, собственно и всё, что я хотел рассказать о своём посещении острова Бали. В остальной Индонезии побывать пока не удалось, но, как говорится, на всё воля Всевышнего, может как-нибудь и получится.

Спасибо всем, кто дочитал до конца и до новых встреч на страницах моего Блога вольного путешественника! ;)

1. Да, прейскурант на душ и туалет и правда смешной ))

2. Какая необычная храмовая архитектура на острове. Храмы совсем не похожи ни на индийские, ни на китайские, ни на кхмерские.
    А как местные жители относятся к туристам, посещающим их культовые сооружения?

1. Согласен, архитектура на Бали, действительно, очень интересная. Понравились их странные ворота без поперечной балки. Я не сильно вдавался в истоки их архитектурного стиля, но всё-равно, некоторые храмы, особенно вписанные в естественный ландшафт, очень понравились.

3. Обалденные фотографии! :) На счет архитектуры отдельный вопрос, очень красиво

1. Спасибо за оценку моего скромного "творчества" :))

4. Света25 мая

Так всетаки понравилось на Бали или нет?

5. Убуд - дыра??)) Очень смешно) Вы же его в темноте получается только и видели, да утром мельком из машины. Откуда такие многозначительные выводы?
    Аэропортовый сбор уже больше года не собирают.
    На счет машины - нужно было самостоятельно договариваться и решать проблемы, а не через десятые руки, сидя только и ожидая пока за вас все сделают.

1. Для начала, это мой отчёт и мой блог, в котором я выражаю своё собственное мнение и мне пофиг, кто и что об этом думает. Для меня Убуд, как был, так и останется дырой. И ещё, не надо здесь учить, что и как мне делать и тогда, я не буду говорить, куда вам лучше идти с подобными комментами. На этом, считаю нашу дискуссию законченной.

6. А мне отчет понравился. Очень даже интересно всё описано. А то что балийцы в последние годы зажрались от такого турпотока, давно известно.

7. А лобстеры самому ловить прям никак? Или можно каким-то специальным оборудованием? Ну что-то типа рыбалки сделать...

1. Да шустрые они, заразы! Руками, точно не поймать, а хотелось. Надо какую-то приспособу делать, типа остроги или у местных просить. В Амеде риф хороший, там и лобстеры и рыбы всякой много, так что, при желании подводную охоту можно замутить.